г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

Итоги самоанализа профессионального развития педагогов МБДОУ «Солнышко»

в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования»

 

В самоанализе профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дошкольного образования» приняли участие 16 воспитателей ДОУ.

 

Воспитатели оценивали себя по 3 трудовым функциям:

-        функция «Осуществление ОД в группе воспитанников по ООП ДО»;

-        функция «Формирование образовательной среды для группы воспитанников»;

-        функция «Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников по вопросам их развития».

 

Воспитателям было предложено  проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для воспитателя, используя

3-х балльную шкалу:

-        «2» – данным требованием профстандарта владею достаточно полно, всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне).

-        «1» – данным требованием профстандарта владею частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования).

-        «0» – данным требованием профстандарта не владею (требование практически не выполняется).

 

По определенной формуле сумма баллов по каждой функции была переведена в проценты. Интерпретация результатов проводилась по следующим критериям:

-        оптимальный уровень 100-85%;

-        допустимый уровень   84-60%;

-        критический уровень 59-50%;

-        недопустимый уровень <50%.

 

Трудовая функция и необходимые умения

«Осуществление ОД в группе воспитанников по ООП ДО»

-        недопустимый уровень 4 воспитателя.

-        критический уровень – 5 воспитателей

-        допустимый уровень 7 воспитателей

-        оптимальный уровень – 0 человек.

В целом по ДОУ уровень критический

 

Данная функция включает в себя:

  1. Педагогическое наблюдение за деятельностью и поведением детей…
  2. Участие в проектировании образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО…
  3. Осуществление педагогической поддержки детской инициативы и самостоятельности….
  4. Применение современных форм и методов для педагогического обеспечения социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников.
  5. … предоставление детям возможности выбора видов активности.
  6. Проведение фестивалей, праздников…, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Методика организации и проведение прогулок, экскурсий,  подвижных игр на свежем воздухе…
  8. Способы ознакомления воспитанников с детской литературой…
  9. Реализация ОД с детьми ОВЗ, в том числе с детьми- инвалидами в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного образования
  10. Осуществление педагогической диагностики развития воспитанников. Применение её для индивидуализации образовательного процесса.
  11. Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде
  12. Осуществление защиты персональных данных детей и семей воспитанников
  13. Охрана жизни и здоровья детей…
  14. Умение организовывать деятельность детей в разных… формах (игры, образовательные события, проекты, занятия, творческие мероприятия, праздники и т.д.)…
  15. Знание локальных нормативных актов, регламентирующие образовательную деятельность в ДОО и требования к осуществлению охраны жизни и здоровья детей.
  16. Знание функциональных обязанностей педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, работников по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
  17. Знание способов оказания первой помощи детям разного возраста.

 

Можно сделать вывод, что для достижения данной компетенции всем воспитателям необходимо повышать свой профессиональный уровень.

 

Трудовая функция и необходимые умения

«Формирование образовательной среды для группы воспитанников»

-        недопустимый уровень 16 воспитателей.

В целом по ДОУ уровень  недопустимый.

 

Это самый низкий уровень согласно критериев. В этом критерии все воспитатели набрали менее 50%.

9 воспитателей набрали чуть больше 40%.

Следовательно, для достижения данной компетенции требуется работа со всем педагогическим коллективом.

 

Данная функция включает в себя:

  1. Участие в проектировании развивающей образовательной среды в группе воспитанников
  2. Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через непосредственное общение с каждым ребенком….
  3. Современные подходы к созданию содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной развивающей предметно-пространственной среды для группы воспитанников.
  4. Организация деятельности воспитанников в развивающей предметно­ - пространственной среде
  5. Организация общения воспитанников…
  6.  Участие в создании и эффективное использование в образовательном процессе современной и безопасной цифровой образовательной среды в организации.
  7. Особенности создания развивающей образовательной среды для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами.
  8. Сотрудничество с педагогическими работниками и другими специалистами в решении педагогических задач.
  9. Обеспечение безопасности образовательной среды…
  10. Умение сотрудничать с педагогическими  работниками и …. сетевые  взаимодействия…
  11. Знание положения ФГОС ДО о формировании развивающей образовательной среды организации.

Трудовая функция  и необходимые умения

«Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников по вопросам их развития»

-        недопустимый уровень 2 воспитателя.

-        критический уровень – 0 воспитателей

-        допустимый уровень 9 воспитателей

-        оптимальный уровень – 5 воспитателей.

В целом по ДОУ уровень допустимый.

 

Данная функция включает в себя:

  1. Проведение собеседований с педагогами и родителями… об особенностях развития ребенка и участии его в деятельности и общении в группе.
  2. Организация участия родителей в проектировании образовательных программ дошкольного образования.
  3. Организация участия родителей в формировании развивающей образовательной среды.
  4. Обеспечение участия родителей в проведении мероприятий с детьми…
  5. Информирование родителей о психологическом и физическом самочувствии ребенка, его интересах, особенностях поведения, взаимодействия со сверстниками.
  6. Консультирование родителей по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития ребенка
  7. Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе реализации АОП ДО.
  8. Обсуждение с родителями результатов педагогической диагностики…
  9. Владеть навыками коммуникации с педагогическими работниками и родителями…
  10. Обладать навыками делового этикета при построении системы взаимодействия с родителями…
  11. Определять педагогические цели собеседований с родителями при приеме ребенка в группу…
  12. Организовывать участие родителей в реализации образовательных программ…
  13. Взаимодействовать с родителями по вопросам формирования развивающей образовательной среды.
  14. Знать основы семейного воспитания

 

Средний процент самооценки оценка профессионального развития воспитателей показал следующее:

-        недопустимый уровень 3 воспитателя.

-        критический уровень – 4 воспитателей

-        допустимый уровень 9 воспитателей

-        оптимальный уровень – 0 воспитателей.

 

Судя по итогам самоанализа воспитателей, в целом по ДОУ уровень профессионального развития педагогов, согласно профессионального стандарта имеет критический уровень.

            Но это всего лишь самоанализ педагогов. Если провести экспертную оценку, то картина скорее всего поменяется.

Тем не менее нам есть куда расти и к чему стремиться.