Педагогическая копилка
Пятница. Вечер. В группах детского сада «хаос». В ход идет все: игрушки, столы и стулья, ткани и сломанная техника, картонные коробки и пластиковые бутылки, скотч, клей и ножницы, куски фоамирана и изовера… Потому что у нас игра. Тему игры дети определяют заранее. Заранее готовят атрибуты, обращаются к родителям за помощью в изготовлении пособий, придумывают роли…
Так в группе «Смородинка» родилась морская тематика. Дети путешествовали по морю. Был и шторм, и качка. Капитан и рулевой крепко держали штурвал. Юнга добросовестно выполнял свои обязанности. Иногда приходилось подключать ремонтную бригаду. Дети с удовольствием рыбачили на неведомых островах и ловили невиданную рыбу. А повар Кок готовил такие замечательные блюда. Тут же пришлось открывать кафе, принимать на работу официантов и кассира, рисовать деньги и составлять меню. На самых красивых экзотических островах были организованы экскурсии, которые проводил экскурсовод. На ходу изготавливались экскурсионные буклеты, продавались билеты, составлялись карты.
В группе «Подснежник» дети организовали маленький город. В котором были и аптека, и больница, и магазин, и школа, и квартиры и газетный киоски, и автосервис, и автозаправка… Дети. как умеют, сами писали рецепты, ценники, объявления. Сами изготавливали бейджики. Игра продолжалась и после ужина, и на прогулке.
Тематика авиации увлекла детей группы «Василек». Каких только самолетов, вертолетов и авиалайнеров не было на взлетной полосе. Полосу дети сами соорудили, размотав рулон обоев. Кроме самолетов, летающих на дальние авиалинии, было очень много маленьких самолетиков на запасных аэродромчиках. Центром игры был конечно же аэропорт. К потолку было прикреплено интерактивное табло из огромной коробки. Пассажиры и экипаж могли смотреть свой рейс, могли менять рейсы, дополнять и отменять их. На борту огромного авиалайнера активно работали бортпроводницы. Форму одежды экипажа и бортпроводников дети обсудили заранее. Главным атрибутом пассажира, был айфон, который ему выдавали при посадке. Айфоны дети тоже изготовили из подручных материалов. Их предназначение было в том, чтобы пассажир в рейсе не скучал, а мог посмотреть фильм или поиграть в игру. До начала игры каждым пассажиром был изготовлен чемодан, который бережно сдавали в багаж. Для пассажиров на борту авиалайнера были предложены спасательные жилеты. Изготовленные из наполненной воздухом пленки. В ходе игры появились и механики, и шофера автобусов, и ангар для самолетов, и банкомат для обмена валюты.
В группе «Гвоздичка» дети развернули игру на лесную тематику. «Лесники» сооружали кормушки из коробок и бутылок, и размещали их на импровизированные деревья. Для лосей они изготавливали ясли и наполняли их солью (бумага). «Лесная охрана» примотали скотчем к ногам лыжи из картонных коробок и побежали по снегу ловить браконьеров. Для спасения раненых животных была организована ветеринарная клиника. Не обошлось в игре и без «волонтеров». Как говорят дети: «Волонтеры всему миру помогают».
Пятница, вечер, час игры - самое интересное время в детском саду. Не перестаешь удивляться детской фантазии, выдумкам, придуманным сюжетам. Всегда интересно наблюдать, куда «кривая» выведет. Какие интересные идеи возникнут у детей. Какие сцены они разыгрывают. Все рождается спонтанно и порой непредсказуемо. Детская игра - это самое удивительное действие, где дети проявляют свою непосредственности, свободу действий и полет фантазии.
М.А. Севостьянова
#ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставника, #Красноярскийкрай