Педагогическая копилка
5 февраля 2015 года в детском саду "Солнышко" для воспитателей, специалистов и родителей был проведен семинар.
Цель семинара: Представить и обобщить материалы из разных источников об организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательной программы. Обсудить представленную концепцию образовательного пространства дошкольного учреждения. Погрузить педагогов в тему развивающей предметно-пространственной среды. Создать атмосферу здорового педагогического соперничества с целью более глубокого включения в проблему. Представить вниманию педагогов и родителей презентации проектов образовательного пространства по параллелям. Нацелить педагогов на реализацию представленных проектов.
Готовясь к семинару педагоги искали информационные материалы по организации образовательного пространства в дошкольном учреждении через сеть интернет, периодическую печать, методическую литературу... Изучали концепций образовательного пространства ДОУ, вникали в раздел «Требования к развивающей предметно-пространственной среде» в федеральных государственных образовательных стандартах, изучали положение конкурса проектов «Лучшее образовательное пространство», разрабатывали проекты организации группового пространства по параллелям. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда – является ядром образовательного пространства ДОУ, она должна быть содержательной и насыщенной, позволяющей ребенку делать самостоятельный выбор, способствовать зарождению социальных отношений.
Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для этого о условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
содержательно – насыщенной; трансформируемой; полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.
Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в группах являются центры развития детей.
Педагог – психолог ДОУ Яковлева Л.С. осветила концепцию образовательного пространства ДОУ (Л.С. Выготского). Рассказала о гуманистических задачах, решение которых невозможно без создания современной развивающей предметно- пространственной среды в которой все элементы должны сочетаться по масштабу, стилю, назначению и иметь свое место в интерьере.
Воспитатель Грузская Т.В. провела не большой экскурс - презентацию по информационным материалам об образовательном пространстве в дошкольных учреждениях. Представила РППС нескольких детских гадов из городов России: ДОУ №17 «Ивушка» г.Йошкар-Олы, ДОУ №19 «Родничок»г. Старый Оскол, ДОУ№ 123 г. Оренбурга, ДОУ №425 «Елочка» г Новосибирска, ДОУ «Сёма» г. Кирова и более подробно остановилась на нашем детском садике «Солнышко» г. Кодинска. Осветила все имеющиеся центры, особенности РППС. Предложила инновации в образовательной среде: интерактивный пол, стол, доска, компьютер.
Далее воспитатели представляли и защищали проекты «Лучшее образовательное пространство группы » по параллелям. Развивающую предметно – пространственную среду I младших групп представляла Чугайнова И.Ю.; IIмладших групп – Шадрина Е.А.; проекты средних групп озвучили: Пертова Е.В., Удалова С.Ю., Ронова Т.В.; старшие группы представили: Быкова С.В., Горкина Т.Ю.; подготовительные группы – Грузская Т.В. Воспитатели обосновали актуальность создания РППС:
В связи с введением ФГОС, повысились требования к развивающей – предметно пространственной среде, возникла ситуация, что для решения задач, сформированных программой, необходимо современная, хорошо оснащенная развивающая – предметно пространственная среда в группе.
Озвучили проблему: РППС всех групп детского сада не отвечает в полной мере ФГОС ДО. Присутствует некий дисбаланс в оформлении, оснащении и практическом её применении. Основной целью проектов является: Создание инновационной развивающей предметно – пространственной среды во всех группах в соответствии с ФГОС ДО.
Педагоги озвучили принципы создания РППС, сроки реализации проектов, планируемые результаты.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова ознакомила педагогов с картой мониторинга реализации проектов в 3 этапа: с 1.02.2015 по 15.02.2015- начальный этап; с 01.05.2015 по 15.05.2015 - промежуточный этап; с 15.10.2015 по 30.10.2015 - заключительный этап. Представление результатов реализации проектов планируется на тематическом педагогическом совете № 2 в ноябре 2015 года.
Старший воспитатель МКДОУ «Солнышко» М.А. Севостьянова