Педагогическая копилка
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться…»
(Е.И. Тихеева)
Высказывание Елизаветы Ивановны Тихеевой актуальны и сегодня. Если педагоги сумеют построить мир, в котором ребенок проживет ярко и интересно дошкольное детство, успех в воспитании гарантирован!
Окружающим мир ребенка – это мир детского сада! Задача педагогов сделать этот мир разнообразным и интересным! Особая роль отводится созданию в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды, которая сегодня выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функцию. А значит, она должна быть содержательно - насыщенной (включать средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование); трансформируемой (обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей); полифункциональной (обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих в разных видах детской активности); вариативной (наличие различных пространств и периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей); доступной и безопасной.
Педагоги детского сада "Солнышко" - Петрова Е.В., Селиванова В.М., Грузская Т.В., Старун Г.В., Севостьянова М.А., приняли участие в межрайонном фестивале педагогических идей «Как мы меняемся». Фестиваль был направлен на выявление эффективного педагогического опыта в организации развивающей предметно пространственной среды.
На фестиваль были представлены 2 презентации: тематическая неделька "Наши пернатые друзья" и "Устроим Маше и Мише новоселье". Воспитатели показали свое творчество, изобретательность, умение находить оригинальные решения в создании развивающего пространства. Показали возможность самостоятельного выбора детьми места для игры и его преобразования, включение в процесс неоформленного материала (коробки, пенопласт, бумага, ткань...), тем самым предложили различные методы побуждения детей к проявлению инициативы и самостоятельности, к решению проблемных задач. Участие в фестивале показало, что наши воспитатели могут сделать жизнь воспитанников в детском саду еще ярче, интереснее, разнообразнее. Пришла пора меняться, и мы меняемся. Создавая вместе с детьми интересный мир познания, мы сажаем здоровые ростки инициативы, самостоятельности и творчества.
М.А. Севостьянова