Педагогическая копилка
С 20 сентября по 16 октября 2017 года центром дошкольного образования Красноярского Краевого ИПК и ПП РО был проведен конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп детского сада «Как мы меняемся». Конкурс был организован с целью – поиска оптимальных, а также новых и оригинальных решений по организации пространства уличных участков групп детских садов с точки зрения формирования инициативности детей.
В этом году конкурс впервые выходил за стены детского сада - на уличные участки. Что является шагом в развитии для всех участников и для реализующейся в ДОО модели становления инициативности. Ведь участок для прогулки, не смотря на свою функциональную однозначность, не должен быть стационарными, а может быть гибким и изменяемым по содержанию материалов в зависимости от того, чем заинтересованы дети сегодня. Это место проявления детской активности. А его открытость и масштабность являются ресурсами, которые можно использовать для того, что нельзя сделать в группе. В зависимости от того, что ведет сейчас за собой детей – тема проекта, игровая задумка, спонтанный интерес, меняется наполнение и вид участка. Улица – место, где все возможно. Было предложено использовать разнообразные места (беседки, качели, лестницы, песочницы, столы, деревья, полянки, домики, колеса и т.п.). Количество мест было не ограничено.
Конкурсные презентации оценивались по следующим критериям:
- Оснащенность – на участке есть разнообразный многофункциональный материал (песок, камни (большие и маленькие), полипропиленовые трубы, колеса, бутылки, коробки, корзины, веревки, канат, сетка, катушки от кабеля, доски, полеты, бревна, пни (срубы), вода, конструкторы, мостик-качели, ведра, тазы, емкости разных размеров, контейнеры, шланги, мячи и т.п.).
- Гибкость – на участке есть материал для трансформации пространства (ширмы, крюки в потолке или стенах веранды или в заборе, полки на колёсиках, палатки, доски, большие палки для строительства, куски ткани размером не менее 2*1 м, веревки, мостик-качели, передвижная лестница, заборчики и т.п.).
- Детская самостоятельность – возможность для действительно самостоятельного выбора детьми места и его преобразования для своего действия.
- Изобретательность воспитателя – оригинальное решение по использованию и изменяемости пространства.
- Находчивость – использование мест, которые традиционно для работы с детьми не используются.
- Насыщенность – достаточно большое количество различных моментов из жизни группы, запечатленных во многих местах на участке.
На рассмотрение жюри было предоставлено 179 презентаций. 14 из них были от 7 детских садов Кежемского района.
По оценкам жюри был составлен общий рейтинг. Дети, родители и воспитатель Утробина О.В. средней группы "Василек" нашего детского сада "Солнышко" стали в этом конкурсе финалистами, 18 место в рейтинге. Несмотря на такой ранний возраст, дети проявляли инициативу в организации игр, придумывали сюжеты, сами изготавливали атрибуты для своей деятельности: плоты из картонных труб, скалу из материала и каната, водопровод из труб и пакетов от сока. Большую помощь оказали родители группы "Василек". Они приносили различный неоформленный материал, делали пособия своими руками для активизации двигательной активности детей. Много творчества и фантазии проявила воспитатель Ольга Валерьевна. Все их труды не прошли даром, они заняли достойное место в рейтинге краевого конкурса "Как мы меняемся".
Старший воспитатель Севостьянова М.А.