г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

 

Работа с молодыми педагогами "Мастерская успеха"

П Р О Т О К О Л  № 5

от «12» декабря  2017 г.                                                                                             г. Кодинск

 

Тема:

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности»  

 

Присутствовали:

Старший воспитатель            Севостьянова М.А.

Воспитатели                            9 человек

 

Повестка:

-        Презентация "Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования"                                                                         Севостьянова М.А.

-        Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,  для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей...

                                                                                                                      Севостьянова М.А.

-        Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)                                                                                                               Севостьянова М.А.

 

Ход:

По первому вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. представила вниманию педагогов презентацию "Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования". В презентации был представлен обзор законодательной базы по развитию детской инициативы и самостоятельности. Даны понятия инициативы и самостоятельности, их взаимосвязь и основные принципы. Были озвучены основные ошибки взрослых в воспитании детской самостоятельности - это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

 

По второму вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. озвучила условиядля свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей...  

-        Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.

-        Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать      вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.

-        Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к  поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

 

По третьему вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. включила педагогов в диалог, в ходе которого выяснилось,  как оказывать  недирективную помощь детям в поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Были рассмотрены мeтoды взaимoдeйcтвия воспитателя с детьми,  фopмы и cпocoбы oбщeния, пpи кoтopых пpoявляeтcя взaимoyвaжeниe, пpинятиe coбeceдникaми дpyг дpyгa, yчeт мнeния дpyгoгo, вoзмoжнocть дoгoвopитьcя. Было заострено внимание на то, что в дeтcкoм caдy нeдиpeктивныe фopмы взaимoдeйcтвия пoдpaзyмeвaют paвныe пoзиции вocпитaтeля и peбeнкa, yвaжeниe и пpинятиe чyвcтв peбeнкa, cлoвecнoe выpaжeниe вocпитaтeлeм cвoих чyвcтв.  

 

Всем педагогам было дано задание по практической части мероприятия.

-        Смотр самостоятельной деятельности детей (игра, познавательно – исследовательская деятельность, СД детей в центрах развития). Оценка создания условий, способы поддержки детской инициативы (взаимопосещения).

 

График взаимопосещения.

 

Группа

Воспитатель

Вид самостоятельной деятельности

Дата и время проведения

Оценка создания условий,

способы поддержки детской инициативы

Средняя гр. "Василек"

Лобацеева С.К.

Продуктивная деятельность

Пятница 15.12.17 в 9.00

 

2 мл.гр "Ромашка"

Гранкина Е.С.

Труд

Четверг 14.12.17 в 15.30

 

2 мл.гр "Ромашка"

Черных О.П.

Режимный момент (подъем после сна)

Понедельник 11.12.17 в 15.00

 

Средняя гр. "Земляничка"

Островская М.М.

Экспериментирование

Вторник 12.12.17 в 9.30

 

Старшая гр. "Ландыш"

Залесова Т.В.

Игра

Пятница 15.12.17 в 15.30

 

1 мл гр. "Клубничка"

Алексеева А.В.

Игра

Видеосюжет

 

1 мл.гр. "Брусничка"

Ведищева А.А.

Игра

Видеосюжет

 

 

Для обсуждения по итогам смотра каждый педагог представляет краткий самоанализ деятельности и видеофрагмент. В ходе обсуждения выявлять слабые места, недочеты, вносить предложения, пути решения сложившихся ситуаций.

 

Решение:

1. Осуществить смотрсамостоятельной деятельности детей (игра, познавательно – исследовательская деятельность, СД детей в центрах развития). Оценка создания условий, способы поддержки детской инициативы (взаимопосещения) согласно графика.

2.  Каждому воспитателю подготовить краткий самоанализ деятельности и видеофрагмент.

3. Организовать обсуждение просмотренных мероприятий,  выявить слабые места, недочеты, внести предложения, пути решения сложившихся ситуаций.

  

старший воспитатель МКДОУ "Солнышко"                          М.А. Севостьянова