Педагогическая копилка
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Работа с молодыми педагогами "Мастерская успеха"
П Р О Т О К О Л № 5
от «12» декабря 2017 г. г. Кодинск
Тема:
«Поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности»
Присутствовали:
Старший воспитатель Севостьянова М.А.
Воспитатели 9 человек
Повестка:
- Презентация "Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования" Севостьянова М.А.
- Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей...
Севостьянова М.А.
- Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) Севостьянова М.А.
Ход:
По первому вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. представила вниманию педагогов презентацию "Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях дошкольного образования". В презентации был представлен обзор законодательной базы по развитию детской инициативы и самостоятельности. Даны понятия инициативы и самостоятельности, их взаимосвязь и основные принципы. Были озвучены основные ошибки взрослых в воспитании детской самостоятельности - это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.
По второму вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. озвучила условиядля свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей...
- Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.
- Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.
- Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.
По третьему вопросу старший воспитатель Севостьянова М.А. включила педагогов в диалог, в ходе которого выяснилось, как оказывать недирективную помощь детям в поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Были рассмотрены мeтoды взaимoдeйcтвия воспитателя с детьми, фopмы и cпocoбы oбщeния, пpи кoтopых пpoявляeтcя взaимoyвaжeниe, пpинятиe coбeceдникaми дpyг дpyгa, yчeт мнeния дpyгoгo, вoзмoжнocть дoгoвopитьcя. Было заострено внимание на то, что в дeтcкoм caдy нeдиpeктивныe фopмы взaимoдeйcтвия пoдpaзyмeвaют paвныe пoзиции вocпитaтeля и peбeнкa, yвaжeниe и пpинятиe чyвcтв peбeнкa, cлoвecнoe выpaжeниe вocпитaтeлeм cвoих чyвcтв.
Всем педагогам было дано задание по практической части мероприятия.
- Смотр самостоятельной деятельности детей (игра, познавательно – исследовательская деятельность, СД детей в центрах развития). Оценка создания условий, способы поддержки детской инициативы (взаимопосещения).
График взаимопосещения.
Группа |
Воспитатель |
Вид самостоятельной деятельности |
Дата и время проведения |
Оценка создания условий, способы поддержки детской инициативы |
Средняя гр. "Василек" |
Лобацеева С.К. |
Продуктивная деятельность |
Пятница 15.12.17 в 9.00 |
|
2 мл.гр "Ромашка" |
Гранкина Е.С. |
Труд |
Четверг 14.12.17 в 15.30 |
|
2 мл.гр "Ромашка" |
Черных О.П. |
Режимный момент (подъем после сна) |
Понедельник 11.12.17 в 15.00 |
|
Средняя гр. "Земляничка" |
Островская М.М. |
Экспериментирование |
Вторник 12.12.17 в 9.30 |
|
Старшая гр. "Ландыш" |
Залесова Т.В. |
Игра |
Пятница 15.12.17 в 15.30 |
|
1 мл гр. "Клубничка" |
Алексеева А.В. |
Игра |
Видеосюжет |
|
1 мл.гр. "Брусничка" |
Ведищева А.А. |
Игра |
Видеосюжет |
|
Для обсуждения по итогам смотра каждый педагог представляет краткий самоанализ деятельности и видеофрагмент. В ходе обсуждения выявлять слабые места, недочеты, вносить предложения, пути решения сложившихся ситуаций.
Решение:
1. Осуществить смотрсамостоятельной деятельности детей (игра, познавательно – исследовательская деятельность, СД детей в центрах развития). Оценка создания условий, способы поддержки детской инициативы (взаимопосещения) согласно графика.
2. Каждому воспитателю подготовить краткий самоанализ деятельности и видеофрагмент.
3. Организовать обсуждение просмотренных мероприятий, выявить слабые места, недочеты, внести предложения, пути решения сложившихся ситуаций.
старший воспитатель МКДОУ "Солнышко" М.А. Севостьянова