г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

(по материалам межрайонного семинара

«Эффективные практики в работе с детьми»)

   29 марта на базе МБДОУ «Аленький цветочек» состоялся межрайонный семинар «Эффективные практики в работе с детьми». На семинаре присутствовали 52 педагога из Кежемского и Богучанского районов. Было представлено 9 педагогических практик.

   Педагог ДОУ «Солнышко» Утробина О.В. провела мастер-класс «Игровые маркеры – это здорово!» Она рассказала о том, что детский мир многообразен и непредсказуем. Ребенок постоянно требует чего - то нового и необычного. В ходе деятельности у ребенка рождаются все  новые и интересные, увлекательные игры. Что бы удовлетворить детские интересы и потребности, она ввела в группе практику по применению игровых маркеров. Игровые маркеры:

-        многофункциональны;

-        вариативны;

-        легко трансформируются;

-        развивают детскую фантазию и воображение;

-        активизируют двигательную активность;

-        рассчитаны на все возрастные группы от 3 до 7 лет;

-        учитывают гендерный подход;

-        отвечают гигиеническим требованиям;

-        имеют эстетичный вид;

-        компактны в хранении;

-        выполнены из доступных материалов;

-        позволяют ребенку делать самостоятельный выбор: с кем, где, как, чем и во что играть.

   Игровые маркеры представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. Это место, где разворачиваются события и разыгрывается сюжет. Они широко используются в сюжетно - ролевых играх, в различных развлечениях, в проведении организованной образовательной деятельности, на прогулке и в  самостоятельной деятельности детей. Для создания условий игры можно задействовать различный неоформленный материал. Как только ребёнок проявит интерес и желание к игре, игровые маркеры готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки предметы - заместители, изготовить из неоформленного материала недостающие атрибуты,  и игровые маркеры превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт, квартиру, офис, аптеку, магазин, ателье, почту... Все групповое пространство превращается в игровую площадку, где все доступно детям. Дети прекрасно знают, где взять все необходимое для игры.

   Через игровые маркеры можно воспитывать, обучать, развивать. Их можно использовать в любом виде детской деятельности. Их может применять в своей работе каждый педагог.

   Ольга Валерьевна предложила желающим педагогам поучаствовать в фокус - группе при проведении мастер - класса. Они снимали фильм. Вспомнили, какие профессии есть в кинематографе: автор сценария, режиссер, актер, кинооператор, художник, гример, композитор, монтажер. Пока фокус - группа осваивали игровые маркеры, распределяли роли, изготавливали атрибуты, составляли сценарий, Ольга Валерьевна  методом свободного выбора разделила аудиторию на 3 условные группы: критики, аналитики и наблюдатели.

   В ходе проведения мастер - класса выяснилось, что педагоги мыслят по- другому, в отличие от детей. Они ставят перед собой определенные цели, они не умеют играть как дети, не выдают тревиальных решений. Но каждый педагог понял, что использование игровых маркеров на практике дает возможность работать по - новому, позволяет развивать детскую инициативу и самостоятельность, выступает как способ вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс. Педагог, применяющий в работе игровые маркеры, сам становится более, творческим, изобретательным, артистичным коммуникативным, не боится быть «ИДИотом».  

Старший воспитатель

М.А. Севостьянова