Педагогическая копилка
В рамках сетевого взаимодействия Кежемского и Богучанского районов в с. Богучаны прошёл межрайонный семинар «Современные технологии социализации ребенка в детском саду».
Всего на семинаре было представлено 27 педагогических практик, где педагоги предлагали различные технологии в работе с детьми, направленные на успешное пребывание детей в детском саду. Воспитатель детского сада «Солнышко»Островская Марина Михайловна представила практику «Палитра настроения».
Идея внедрения практики началась с того, что Марина Михайловна в этом году набрала детей 3-х лет. Многие дети приходили утром с плохим настроением: плакали, замыкались, с трудом шли на контакт. Эмоциональное состояние детей в группе было не стабильным. Марина Михайловна, как опытный педагог стала замечать, что плохое настроение детей может длиться достаточно долгое время. Это вызывало затруднения в проведении занятий, развлечений, реализации некоторых режимныхмоментов. Она поняла, что сам ребенок не всегда может справиться со своим плохим настроением – нужна помощь взрослого.
Начала она с «экрана настроения», который оформлен в виде поезда с вагонами и расположен при входе в группу. Каждое утро дети, приходя в группу, размещают свою фотографию на поезде настроения – где желтый вагончик – радость, красный вагончик – злость, зеленый вагончик – грусть. Работа с «экраном настроения» вызывает большой интерес и эмоциональный отклик у детей. А Марине Михайловне помогает понять настроение каждого ребенка и увидеть детей, которым необходимо уделить чуточку больше внимания и ласки в определенный момент, чтобы сохранить общий положительный настрой группы и эффективно реализовать поставленные педагогические задачи.
Для стабилизации психологической атмосферы в группе Марина Михайловна проводит с детьми и другие игры:
- «пиктограммы», где дети по схеме узнают эмоцию и изображают ее с помощью мимики;
- «театр настроения», где дети к картинкам сказочных героев, подбирают подходящую маску-эмоцию;
- «настроение в варежках», где дети знакомятся с разными видами эмоций (удивление, радость, злость, грусть) и имеют возможность обыгрывать различные ситуации, сочинять сказки, фантазировать;
- «зеркало», где каждый ребенок может посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе добрые слова;
- «секретики», где каждый ребенок может по тактильным ощущениям угадать, что находится в мешочке.
Практика «Палитра настроения», которую Марина Михайловна представляла коллегам достаточно эффективна, помогает создать положительный психологический климат в группе, способствует умению маленьким деткамсамостоятельно определять свое настроение, учит сопереживать друг другу, помогать в трудных ситуациях. На межрайонном семинаре эта практика имела успех. И многие педагоги выразили желание использовать ее в своей работе.
старший воспитатель
М.А. Севостьянова