Педагогическая копилка
Инклюзивное образование в переводе с английского - включение, совместное обучение. Это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность воспитываться и обучаться в общеобразовательных учреждениях. При этом для людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия: новые методики адаптированные программы, изменённые методы оценки... Инклюзия в дошкольном учреждении, это когда дети с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями воспитываются и развиваются в обычных группах и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
Вопрос инклюзивного образования в нашем районе является на сегодняшний день очень актуальным. Педагогу необходимо принять и понять эту систему.
21 декабря 2019 года педагоги нашего детского сада посетили семинар «Я работаю в инклюзии: Инновационные технологии сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве». Семинар проводила педагог – психолог Надежда Болсуновская председатель общественного движения «Право на счастье», руководитель ресурсного центра поддержки инклюзии, член Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка при президенте РФ. Практическую часть семинара по кинезиотерапии, на примере работы со своим ребенком – инвалидом, проводила олигофренопедагог, учитель - логопед Ольга Трофимова. Практическую часть по технологии «сенсорная интеграция» проводила учитель – логопед детского сада «Солнышко» Анна Ксензик.
Семинар проходил в форме диалога, вопрос – ответ. Актуальными вопросами было написание индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ и адаптированных основных образовательных программ, где прописаны формы работы, методы, подходы, логистика включения детей с ОВЗ в воспитательно – образовательный процесс. Обсуждались формы работы с родителями детей с ОВЗ, для того что бы вывести их на уровень принятия. Вниманию педагогов были предложены эффективные технологии инклюзивного образования: «PECS» Энди Бонди (система альтернативной коммуникации), «TEACСH», «ABA» (структурированное оперантное обучение), «Клубный час» с детьми с ОВЗ, «Сенсорная интеграция».
Семинар прошел очень плодотворно. До сознания каждого педагога было донесено понимание важности и нужности применения в инклюзивном образовании новых методов форм и технологий.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова