Педагогическая копилка
В марте 2020 года в детском саду прошел фестиваль «Да. Игра!». День проведения фестиваля был объявлен «Днем игры». А это значит и у детей и у педагогов было больше возможности поиграть. Утро в каждой группе начиналось с дидактических игр, принесенных воспитанниками из дома. Каждый ребенок имел возможность поиграть во что – то новое и побыть в роли «обучающего» правилам той или иной игры. Вечером была предоставлена возможность делиться дидактическими играми между группами.
Специалисты в этот день тоже проводили занятия по особенному:
- для детей младших и средних групп музыкальные руководители провели музыкально-дидактическую игру «Музыкальная шкатулка», для детей старших групп интерактивную игру «Музыкальная капель». В вечернее время для детей подготовительных групп была проведена викторина «Музыкальная карусель»;
- воспитатель по ИЗО провела занятие по рисованию с использованием дидактических игр, направленных на развитие художественных способностей у детей;
- педагог-психолог провела с детьми раннего возраста сенсорные игры;
- инструктор по физической культуре провела КВН «Крепыши» с использованием дидактических игр по закреплению знаний о видах спорта, а между раундами проводились игры малой подвижности;
- учитель – логопед старшей группы компенсирующей направленности провела занятие по обучению грамоте с использованием дидактического материала «Живые буквы». А учитель – логопед подготовительной группы компенсирующей направленности использовала в своем занятии дидактические игры «Жадина» и «Заполним Билет».
Для воспитателей в этот день был проведен фестиваль «Да. Игра!» В рамках фестиваля была организована выставка дидактических игр, таких как «Дженга», «Поле чудес» и т.д. Вяткина И.В. представила вниманию педагогов новые дидактические игры - головоломки «Квадраллион» и «Цветовой код». Самойлова Н.Н. показала, как играть в дидактическую игру «Колпачки».
Во второй части фестиваля воспитатели презентовали видеоролики сюжетно-ролевых игр. В основном это были организованные игры, при подготовке к которым, дети и воспитатели на «утреннем сборе» обсуждали сюжет, направление игры, распределяли роли, договаривались из чего и с помощью чего можно изготовить атрибуты, строили план разграничения группового пространства и многое другое.
В средней группе «Земляничка» дети играли в магазин и парикмахерскую.
В средней группе «Ландыш» игра возникла спонтанно, после занятия. Дети «ныряли» в море, ловили рыбу, жарили её в домике, торговали в магазине, были капитанами и моряками на корабле, строили военный блиндаж, превращались в приведения. Сюжеты возникали один за другим. Дети сначала шумели, а затем разошлись малыми группами и каждый играл в свой сюжет.
В подготовительной группе «Василек» дети несколько дней играли в «Банкомат». Они были, компьютерщиками, охранниками, кассирами и просто посетителями. Они сами изготавливали атрибуты, устанавливали видеонаблюдение, придумывали пин коды.
В старшей группе «Гвоздичка» дети решили играть в театр. Открыли костюмерные, гримерки, билетные кассы, репетиционные залы.
В старшей группе «Смородинка» дети путешествовали на разных видах транспорта: и на поезде, и на самолете, и на автобусе.
В подготовительной группе «Одуванчик» у детей возникла свободная игра после того, как им был представлен многообразный неоформленный материал.
В ходе диалога, в завершении фестиваля были вынесены предложения:
- ввести в практику ДОУ «Час игры»;
- разнообразить неоформленный материал, использовать ширмы, платформы, атрибуты ряжения и т.д.;
- воспитателю брать на себя роль не только наблюдателя, но и полноправного участника.
«День игры» в рамках фестиваля, прошёл плодотворно . И дети и педагоги получили положительный опыт и еще раз убедились, что игра и развитие в дошкольном детстве неотделимы.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова