г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогическая копилка

   Кто хочет, тот ищет возможности,

   кто не хочет — ищет причины.

                                               (Сократ)

 

   Для всех было неожиданностью, что с 30 марта 2020 года из-за угрозы распространения COVID -19, большинство детских садов будут закрыты. В первую неделю и у педагогов, и у родителей детского сада «Солнышко» было множество вопросов. Приняв и осмыслив ситуацию, стали искать возможности, как продолжать педагогический процесс с детьми, как проводить важные педагогические мероприятия. Но как известно, из любой ситуации всегда есть выход. И педагоги творческие и активные его нашли. Через созданные группы в Viber и WhatsApp стали отправлять родителям воспитанников не только информацию организационного плана, а задания развивающего характера для работы с детьми; фотоматериалы и видеофрагменты, как проводить с детьми артикуляционную гимнастику и пальчиковые игры;  списки или аудио сообщение текста художественных произведений для заучивания наизусть и для семейного чтения; игровые, развивающие и творческие задания… Такие как: нарисовать рисунки по определенным темам традиционным или нетрадиционным способом; слепить поделки из пластилина и соленого теста; изготовить поделки оригами или из любого другого подручного материала. Очень помогает в этой работе Интернет. Предварительно отсмотрев различные игровые и познавательные материалы, педагоги рекомендуют их родителям.  Рассказывают о том, чем занять ребенка дома в период самоизоляции, в какие развивающие игры играть, какие поучительные мультфильмы смотреть, какие танцы танцевать…

   Педагоги, хорошо знающие особенности и возможности своих воспитанников, и в дистанционном режиме осуществляют индивидуальный подход. Кому- то дают задания с усложнением, кому-то более творческие, кому – то логические… Ведут «экран выбора», где дети могут по желанию выбрать и выполнить то задание, которое им больше по душе. Некоторые воспитатели общаются с детьми своей группы индивидуально с каждым в телефонном режиме или по видеосвязи. По их мнению, живое общение и звучание родного голоса более эффективно, чем просто отправить задание.

   Специалисты: педагог – психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель создали свои группы в Viber. Педагог – психолог предлагает родителям для работы с детьми разного возраста задания на развитие логики, мышления, памяти, внимания, пространственных ориентиров, развитие школьно – значимых функций для будущих первоклассников, проводит индивидуальные консультации. В группу педагога – психолога уже входит 42% семей воспитанников детского сада «Солнышко». Инструктор по физической культуре в своей группе размещает комплексы веселой гимнастики для утреннего пробуждения, которой можно заниматься индивидуально, в парах и малыми группами. Предлагает попробовать свои силы в сдаче дошкольных нормативов по физической подготовке. Готовит подборки малоподвижных игр, которые можно проводить в домашних условиях, в том числе на развитие координации движения. Предлагает комплекс упражнений на предупреждение развития плоскостопия и многое другое. Музыкальный руководитель в своей группе выкладывает музыку и слова детских песен для заучивания, игры на развитие слухового внимания и чувства ритма, танцевальные мелодии, песенки-развивалочки для малышей.

   Родители, заинтересованные в развитии своих детей, с удовольствием выполняют предлагаемые педагогами задания.  В качестве обратной связи отправляют педагогам фото поделок, рисунков и видеофрагменты о занятости ребенка интересным делом. Педагоги в свою очередь создают тематические коллажи из детских работ, небольшие видеофильмы с участием детей, заполняют «экраны поощрений». Хорошей мотивацией служит участие детей и родителей в творческих дистанционных конкурсах разного уровня.

   Несмотря на самоизоляцию, план педагогической работы возможно реализовать и в работе с дошкольниками, и в работе с педагогами. Поменялись только формы проведения мероприятий. В сегодняшней реальности нашими программами – помощниками стали Skype и Zoom, через которые в формате видеоконференций проводятся планерки, заседания психолого-педагогического консилиума, обучающие встречи для воспитателей в «Школе дошкольных наук», мероприятия с молодыми педагогами «Мастерская успеха», встречи с общим родительским комитетом ДОУ, родительские гостиные. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, проходя дистанционные курсы повышения квалификации, прослушивая вебинары и конференции, участвуя в профессиональных конкурсах.

   Если позитивно относиться к сложившейся ситуации и принять ее, то можно отметить положительные моменты. Для педагогов это большой скачок в самообразовании, в освоении информационно - компьютерных программ и технологий, в умении выстраивать работу с детьми и родителями в условиях дистанционного образования. Родители, занимаясь с детьми по заданиям и при поддержке педагога, имеют больше возможностей открыть для себя своего ребенка: его умения, предпочтения, способности… А ребенок счастлив от того, что мама и папа имеют возможность уделить ему больше времени и позаниматься вместе с ним его любимым делом.

Старший воспитатель МБДОУ «Солнышко»

 М. А. Севостьянова