Педагогическая копилка
Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание духовности, нравственности, интеллекта. Бережное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе. Раскрыть перед ребенком красоту природы, научить видеть ее дело сложное. Для этого, мы взрослые, сами должны уметь жить в гармонии с природой и тогда дети будут подражать каждому нашему движению.
19 апреля 2021 года в нашем ДОУ, в рамках муниципального этапа краевой экологической акции «Сохраним лес живым!» в старших «Земляничка»; «Одуванчик» и подготовительных «Смородинка», «Гвоздичка» группах был проведен экологический квест «Берегите лес!». Ребятам предстояло проявить смекалку, ловкость, показать свои знания и умения.
Целью данного мероприятия было воспитывать стремление сохранять и оберегать лес, соблюдать экологические правила. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Квест начался с того, что ребята услышали в группе беспокойное стрекотание сороки, она оставила ребятам звуковое сообщение, в котором говорила о том, что пролетая над лесом, она заметила, что он в беде и требуется помощь. Ребята должны были пройти все испытания и после выполнения каждого задания лесные жители давали им конверт со словом, из которых они должны были составить лозунг, призывающих беречь лес. Сфотографировать и отправить сороки. Помогала им в этом карта, которую они нашли на подоконнике.
В ходе квеста ребята прошли четыре полянки, на каждой из которой были представлены задания в виде загадок, игр, полосы препятствий, шумелок и др.
На первой полянке, ребята услышали рычание медведя, оказалось, что его берлогу завалило валежником и он не может выбраться наружу. Дети помогли медведю и непросто его освободили, но еще и развеселили, исполнив задорную шумелку. В благодарность медведь отдал ребятам конверт с первым словом и загадал загадку, которая была подсказкой, куда нужно направляться дальше.
На следующей полянке ребята познакомились с лисой, которая разобрала с детьми экологические правила и правила поведения в лесу. Поиграла с ними в игру «Что хорошо, а что плохо». Составили газету «Сохраним лес!». И получив очередной конверт и отгадав загадку лисы, отправились дальше в лесное путешествие.
На полянке у волка, ребята преодолели полосу препятствий и помогли ему убрать мусор после нерадивых туристов. И не просто убрали, а рассортировали его по контейнерам (пластик, бумага, металл).
На последней лесной опушке ребят ожидал зайчик, который поделился с ребятами бедой и попросил помочь ему потушить пожар. В знак благодарности дети получили последний конверт со словом и отправились в группу составлять лозунг «Лес – это наше богатство!». Сфотографировали и отправили его сороки.
Проводя квест-игру, мы систематизировали знания детей о природе; закрепили знания о правилах поведения в природе; совершенствовали двигательные навыки, а так же воспитывали дружеские отношения в детском коллективе, умение договариваться между собой и что немало важно, ребята получили огромный заряд положительных эмоций и колоссальную пользу после проведения данного мероприятия.
Педагог-психолог Самойлова Н.Н.