г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   Прошли очередные встречи педагогов в  «Школе дошкольных наук». 

   «Новые формы построения образовательного процесса, максимально направленные на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников» - тему раскрыла воспитатель подготовительной группы Залесова Т.В.  

   Педагоги познакомились с новыми технологиями: для развития у детей интеллектуальных способностей существует такая технология как: "Метод мыслительных карт", с помощью этого метода дети могут изложить свои мысли графическим способом. Чтобы развить у детей коммуникативные способности существует такая технология как: «Дети-волонтеры». Это технология помогает детям в усвоении норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом, предоставлять старшим детям возможность помочь младшим или научить младших детей чему либо. Воспитатель не должен стоять на месте, а идти в ногу со временем, овладеть новыми педагогическими технологиями, совершенствовать свое педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

   «Профессиональный стандарт и аттестация педагогических работников», данную школу дошкольных наук провела Утробина О.В. Участники приняли активное участие в обсуждении такие вопросов, как цель применения профессионального стандарта. Подробно остановились на требованиях, предъявляемых к педагогу дошкольного образования, его профессиональных компетенциях. А также необходимых требований к педагогу, для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, первой и высшей квалификационной категории.

Воспитатель Залесова Т.В.

 

   19 февраля  состоялось занятие  в Школе Дошкольных наук. Оно прошло в «Музыкальной лаборатории  «Слу-ду-дей» и было посвящено экспериментированию и поисковой деятельности, а именно проведению опытов со звуками .

   Открыв волшебный сундучок ,с первых минут занятия слушатели  отправились в волшебный мир  звуков и попытались найти ответы на вопросы : «Откуда берется звук?», «Что такое звуки?», «Как они получились?», «Почему их так много, целое море?». А самое главное – как объяснить маленькому любознательному почемучке « Есть ли голос у деревянной линейки?», «Можно ли увидеть звук?», «Где живет эхо?», «Откуда берется голос?» и «Как создать хрустальную музыку?».

   Для проведения экспериментов были представлены самые разнообразные предметы и материалы – от шумовых и музыкальных инструментов, до различных видов бумаги, линейки, банки, нитки, свечи и много-много того, что может использовать ребенок в своем познании мира. Все участники заседания активно участвовали в экспериментах. В конце занятия педагоги пришли к единому мнению – в  музыкальном образовательном процессе экспериментирование способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формирует его интеллектуальную компетентность. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.

                                                                  Музыкальный руководитель  В.А. Парамоненко

 

 

   В преддверии XXIII зимних Олимпийских игр в Пхенчхане (Южная Корея)  в нашем детском саду прошло открытие «Малых Олимпийских игр». К ним велась предварительная подготовка: воспитателями проводились беседы с детьми на темы "Спорт и спортсмены", «Олимпийские символы»,  разучивались стихи о спорте. Наконец наступил долгожданный день открытия Олимпийских игр. Дети собрались в физкультурном зале на торжественное открытие детсадовской Олимпиады. В самом начале праздника ребята прочитали стихи и рассказали об Олимпийском символе – пяти цветных кольцах. После поднятия Олимпийского флага и зажжения  огня, юные спортсмены каждой возрастной группы показали спортивный флэшмоб. Команды озвучили свой девиз и дали олимпийскую клятву соревноваться честно.

   В течение недели пройдут соревнования среди команд в эстафете, катании на санках (бобслей), игре в хоккей. Самые быстрые и ловкие по итогам всех этапов Олимпийских игр будут награждены на закрытии Малых олимпийских игр.

                                                         Инструктор по ФИЗО Чебанова И.Е.

 

 

 

 

 

   16 февраля ребята старших и подготовительных групп  стали участниками празднования « Масленицы». Мероприятие проходило на игровом участке. Погода порадовала. На празднике звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят.

   Ведущие праздника - скоморохи шутками да прибаутками призывали детей  и гостей праздника веселиться от души и плясать, не жалея ног. Забавным персонажем на празднике была Баба-Яга, которая обманом хотела остаться, переодевшись Масленицей. Но прозорливые детишки догадались, кто скрывается под яркой одеждой. Ребятишки побудили в ней самые добрые качества, и изменившаяся Бабушка Яга, извинилась за обман и осталась на празднике. Баба Яга играла с детьми, участвовала в конкурсах.

   И, наконец-то, самым радостным событием была встреча Масленицы. Все водили с ней хоровод «Масленица-кривошейка ». Играли в музыкальные игры «Блин», «Ты, катись, горячий блинчик», «Напечем блинков», катались с ней на каруселях, на тройках. А в конце праздника  Масленица угощала всех горячими блинами.

   Чаепитие очень необычным было для детей. Чай из самовара, блины, да ещё и на улице. Детскому счастью не было предела! А блины просто объеденье!

   Сгорела наша Масленица и унесла с собой все горести и невзгоды. С надеждой на скорый приход весны, все дружно повторяли «Гори, гори ясно, чтобы не погасла!»

Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.

 

 

 

 

   Никто не сомневается, что валенки полезны. Но знаете ли вы в чем польза валенок, кроме того, что они очень теплые? Они могут стать артобъектом!

   С 25 декабря по 25 января в Кодинске прошел районный конкурс «Сибирский валенок».  Идея выставки-конкурса заключалась в отражении сибирского характера через традиционный, вошедший в народный фольклор предмет быта - валенок.

   От нашего ДОУ «Солнышко» приняли участие умельцы из 7 семей. А две семьи Владислава Романова (гр.»Гвоздичка») и Омарова Егора (гр. «Ландыш») представили по две-три поделки!

   Победители  районного конкурса:

Гр. «Василек»

   Бойко Мелена – 1 место в номинации «Сувенирный валенок»

Гр. «Ландыш»

   Омаров Егор – 3 место в номинации «Сувенирный валенок»

Участники районного конкурса:

Гр. «Гвоздичка»

   Конюшкина Юлия

   Менгель Наталья

   Москвитина Елизавета

   Писковская Маргарита

   Романов Владислав – 2 работы

   Победителям вручены Дипломы, остальные участники будут награждены Почетными грамотами за участие.

   Благодарим всех участников и желаем творческих побед в новых конкурсах!

Учитель-логопед Лубяко Л.В.