В марте с молодыми педагогами было проведено обучающее мероприятие «Мастерская успеха» по теме «Игры для психокоррекции недостатков личностного развития ребенка». Речь шла о способах оказания помощи детям с синдромом дефицита внимания (СДВ) и о том, как его преодолеть при помощи игр. Синдром дефицита внимания - это биологическая незрелость мозга. Синдром проявляется в виде повышенной отвлеченности, отсутствием сосредоточения. Также синдром дефицита внимания характеризуется высокой импульсивностью и гиперактивностью. Тогда говорят о синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Это проявляется в том, что ребенок не удерживает внимание, не может сосредоточиться на чем-то, постоянно перепрыгивает с одного места на другое, не отслеживает задания, у него повышенная двигательная активность. Дети с синдром дефицита внимания с гиперактивностью нуждаются в особом подходе. Иногда таким детям требуется медикаментозная помощь и коррекция педагога. Такие детки не слышат замечаний, не реагируют на них. Они эмоционально расторможены. У них низкая самооценка. Что делать?
В работе с такими детьми педагог-психолог Самойлова Н.Н. посоветовала педагогам: хвалить за мелочи, избегать слов «нет» и «нельзя», говорить сдержанно и понятно, давать только 1 задание в 1 промежуток времени, необходима зрительная стимуляция, иногда одни и те же ситуации отрабатывать по нескольку раз. При этом очень помогают игры, целью которых является коррекция импульсивности, двигательной расторможенности, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания и самоконтроля. Это такие игры как: «Черепаха», «Клубочек», «Найди и молчи», «Зоркий глаз», «Что нового?», «Индеец» (что исчезло или что появилось), «Ласковый мелок, «Дрессированная муха», «Штанга». «Броуновское движение», «Головомяч», «Выдержка и контроль» и др.
Старший воспитатель
Севостьянова М.А.