24 марта в рамках педагогического часа прошел практический семинар «Речь педагога». Актуальность данной темы диктуют новые федеральные государственные стандарты: приобщение ребенка к ценностям культуры, формирование социокультурной среды, развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства.
Аксиома, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих, ведь речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.
И поэтому на семинаре разговор шел о культуре речи самого педагога, об умении педагога владеть своей речью, голосом эмоциями. В первой части встречи педагог-психолог Яковлева Л.С. акцентировала внимание слушателей на особенности речи, как энергетической субстанции, обращая особое внимание на единицу речи – слово, которое может и «ранить», и «лечить». И от того, какая речь звучит в окружении ребенка, зависит не только его речевое развитие, но и психологический комфорт.
Педагоги, в подтверждение сказанного, приводили примеры из собственного опыта работы с дошкольниками: если дома с ребенком разговаривают мало, заменяя общение телевизором и компьютером, то ребенок и плохо говорит, и замкнут, он не социализирован для окружения.
Во второй части семинара учитель-логопед Лубяко Л.В., опираясь на практический материал презентации, определила основные требования к речи педагога: грамотность, логичность, выразительность, чистота, богатство, уместность. В практических заданиях педагоги находили слова-«паразиты», ставили ударение, изменяли неправильные словосочетания, делая их литературными и благозвучными.