г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

 У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле,

Становится он первым на столе!

 

Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или так называемый чёрный хлеб. Он был значительно дешевле, да и сытнее белого хлеба. С древнейших времён выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почётным.

 

В рамках тематической недели «Откуда пришел хлеб?» в группе «Одуванчик» прошло итоговое мероприятие, в ходе которого воспитатели познакомили детей с процессом выпекания ржаного хлеба. Проделана огромная предварительная работа.

 

К нам в гости пришёл домовёнок Кузя с просьбой помочь ему испечь хлеб для своего гостя Нафани. Искусству выпекания ржаного хлеба обучила детей и Кузю воспитатель Шнырева Н.В. Дети и наш друг Кузя охотно приняли участие в интересном и занятном мероприятии по изготовлению и выпеканию ржаного хлеба.

 

Хорошо справились с поставленной задачей, помочь Кузе угостить вкусным хлебом Нафаню и только благодаря совместной помощи, Кузя встретил дорого гостя с хлебом – солью. Горячим и вкусным хлебом угостил и всех детей в группе.

 

Воспитатели группы «Одуванчик» Быкова С.В и Шнырёва Н.В

Последний этап соревнований 21 марта в 14.00 на лыжной базе «Лань» состоялся последний заключительный этап Спартакиады работников образовательных учреждений Кежемского района, «Веселые старты на свежем воздухе».

 

Команду МКДОУ «Солнышко» представляли: О.В Утробина, М.А Севостьянова, Л.С Яковлева, Т.Ю Горкина, С.В Быкова, Е.А Шадрина, Н.В Латчук, Е.В Петунина, Л.А Ананьина, Л.В Лубяко, А.В Бойко. Не испугала погода своим сильным ветром, рыхлым снегом участников районных соревнований, ведь целью соревнований была укрепления здоровья, работников образования средствами физической культуры и спорта, а так же установление коммуникативных связей.

 

Все шесть эстафет были подобраны организаторами так, что участники выполняли задания с улыбкой, смехом и задором. Активно болели болельщики за свои команды и команды соперников. Соревнования закончились, большим общим хороводом в дружной веселой атмосфере.

 

При подведении итогов команда МКДОУ «Солнышко» заняла четвертое место. Молодцы девчонки!!! Общий итог и поздравления победителей Спартакиады работников образовательных учреждений Кежемского района, будет объявлен в мае на заключительном мероприятии в Доме культуры.

 

    

24 марта в рамках педагогического часа прошел практический семинар «Речь педагога». Актуальность данной темы диктуют новые федеральные государственные стандарты: приобщение ребенка к ценностям культуры, формирование социокультурной среды, развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства.

 

Аксиома, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих, ведь речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.

 

И поэтому на семинаре разговор шел о культуре речи самого педагога, об умении педагога владеть своей речью, голосом эмоциями. В первой части встречи педагог-психолог Яковлева Л.С. акцентировала внимание слушателей на особенности речи, как энергетической субстанции, обращая особое внимание на единицу речи – слово, которое может и «ранить», и «лечить». И от того, какая речь звучит в окружении ребенка, зависит не только его речевое развитие, но и психологический комфорт.

 

Педагоги, в подтверждение сказанного, приводили примеры из собственного опыта работы с дошкольниками: если дома с ребенком разговаривают мало, заменяя общение телевизором и компьютером, то ребенок и плохо говорит, и замкнут, он не социализирован для окружения.

 

Во второй части семинара учитель-логопед Лубяко Л.В., опираясь на практический материал презентации, определила основные требования к речи педагога: грамотность, логичность, выразительность, чистота, богатство, уместность. В практических заданиях педагоги находили слова-«паразиты», ставили ударение, изменяли неправильные словосочетания, делая их литературными и благозвучными.

 

«Как здорово пойти учиться!»- наверное каждый родитель будущего первоклассника хотел бы услышать такую фразу от своего ребенка. Всем понятно, что за этим общим высказыванием стоит огромная планомерная работа как педагогического коллектива, родителей так и учителей.

 

Создать особое настроение, желание знакомится и погружаться в неизведанный еще школьный мир ребятам помогает всем известный сказочный герой трилогии Астрид Линдгрен- Карлсон.

Карлсон- это герой, который не только каждое утро заряжает детей позитивом, дарит море положительных эмоций, смеха и восторга-, это еще и инициатор проблемных и нестандартных ситуаций, организатор мотивационных игр, благодаря которым будущие первоклассники незаметно для себя, начинают открывают маленькую дверь под названием «Школа» в большой пока неизведанный школьный мир.

 

Яковлева Л.С. Педагог-психолог

 

 1 марта 2015 года на базе школы №2 прошел очередной этап Спартакиады работников образовательных учреждений Кежемского района по волейболу и дартсу.

 

Команда педагогов по волейболу: Бойко А.В., Севостьянова М.А., Шадрина Е.А., Ермошенко Е.Б., Утробина О.В., Грузская Т.В., Быкова С.В. заняла IV место. В Дартсе воспитатель Грузская Т.В. заняла VI место. Поздравляем инициативных и спортивных педагогов!

 

ст.воспитатель МКДОУ "Солнышко" Севостьянова М.А.

 В марте 2015 года с воспитателями групп раннего возраста было проведено медико -педагогическое совещание «Интеграция образовательных областей и развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего возраста".

 

В ходе совещания воспитатели уточнили какие разделы программы и виды детской деятельности относятся к каждой из образовательных областей. Разобрали, каким образов можно в каждом центре детской активности создавать условия для интеграции всех образовательных областей. Заострили внимание на том, каким образом можно создавать проблемные ситуации для детей раннего возраста, решать их и быть фасилитатором детских игр. Был подготовлен материал в папку передвижку для родителей воспитанников по созданию РППС, способствующей всестороннему развитию детей.

 

В ходе беседы «Находчивость, изобретательность, творчество» выяснили, что необходимо повышать профессиональный уровень педагогов не только теоретически, но и практически. С этой целью будет осуществляться мониторинг по созданию в группах качественной РППС, способствующей развитию инициативы и самостоятельности детей.

 

старший воспитатель МКДОУ "Солнышко" Севостьянова М.А.

Родители не сторонние наблюдатели, а непосредственные участники воспитательно - образовательного процесса

 

5 марта 2015 года в детском саду "Солнышко" прошло очередное заседание общего родительского комитета. На заседании присутствовали представители групп: Гвоздичка, Смородинка, Колокольчик, Земляничка, Ромашка, Подснежник, Клубничка, Брусничка. Члены ОРК озвучили результаты работы комиссии по питанию и диетпитанию в ДОУ.

Представили вниманию собравшихся итоги конкурсов ДОУ: «Символ года», «Мастерская деда Мороза», «Лучшее новогоднее оформление группы», конкурса развивающей предметно - пространственной среды прогулочных участков «Зимняя сказка», конкурса на «Лучшее образовательное пространство группы". Поделились впечатлениями от посещения семинара «Обновление образовательного пространства дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС» Заслушали проблемы дошкольного учреждения и предписания надзорных органов.

 

старший воспитатель МКДОУ "Солнышко" Севостьянова М.А.

 С первыми весенними деньками приходит к нам праздник 8 Марта!

С особой нежностью и любовью готовятся в нашем саду праздничные утренники для мамочек и бабушек. Музыкальные руководители Парникова А.В. , Татарникова В.И. и воспитатели групп стараются передать весеннее настроение через стихотворения, песни и танцы, которые готовят к празднику вместе с детьми.

 

Для мамочек младших групп «Земляничка» и «Колокольчик» этот праздник стал незабываем тем, что детки сами прочитали им стишки – поздравления, исполнили танец « с ложками». В гости на праздник приходили красивый Петушок, кукла Катя и конечно красавица Весна. Они играли, пели и танцевали вместе с детками.

 

Детей и родителей в средних группах «Ромашка» и «Гвоздичка» веселил Петрушка. Дети песнями и задорными плясками поздравляли своих мам и бабушек. Злые пираты пришли на праздник и захватили мамочек в плен. Только любовь, добро и смекалка детей старших групп «Одуванчик» и «Василек» помогли мамочкам и бабушкам обрести свободу. Дети выполняли самые сложные и « опасные» задания и поручения, чтобы пираты отпустили их близких людей.

 

В подготовительных группах « Подснежник» и «Смородинка», наших мамочек и бабушек ждал конкурс: - «А ну-ка, мамочки!», шуточные конкурсы, эстафеты. Вместе с детьми наши мамы веселились, с озорством приняли участие в «гонках на коньках», делали «генеральную уборку».

 

По окончанию праздничных утренников всех детей ждало угощение: конфеты и фрукты. Дети старших и подготовительных групп организовали совместное чаепитие детей и родителей. Для мамочек и бабушек, все дети ( от самых маленьких, до самых больших), приготовили праздничные открытки и сувенирчики.

 

С улыбками и радостью принимали поздравления от детей все сотрудники нашего «Солнышка». Ведь все, что сделано руками ребенка, и сказано устами ребенка, несет всегда только искренние чувства добра, любви и радости!

 

Поздравляем всех мамочек и бабушек с праздником весны 8 Марта!

 

Воспитатель: Латчук Н. В.

 

 

 

Шадрина Евгения Александровна с детьми II младшей группы "Колокольчик" провела открытое интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие со Снежком по зимней полянке". Цель занятия: вызвать желание детей путешествовать со Снежком по зимней полянке, активизировать речевые возможности детей, используя различные методы и приемы.

 

С детьми была проведена предварительная работа:

беседа по теме "Безопасное поведение в природе";

рассматривание иллюстраций, подборка загадок;

наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций о времени года, зимних забавах.

Занятие было продумано таким образом, чтобы решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Для получения эффективного результата воспитательно - образовательной работы педагог использовала разнообразные методы и приемы:

наглядный (показ, демонстрация);

словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение);

практический (работа с манной крупой); игровой (обыгрывание ситуации);

методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, группировка и классификация, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы);

методы вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, моделирование предметно-развивающей среды);

методы коррекции и уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, создание проблемных ситуаций, проблемные вопросы).

 

В группе была создана развивающая предметно - пространственная среда:

на ковре зимняя лесная полянка, сугробы, деревья, пеньки;

стенд с рисунками снеговиков;

иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, зимних забав.

Мебель расставлена с учетом этапов занятия. Все занятие детей сопровождал "Снежок". За 20 минут дети успели поэкспериментировать со снегом, поотгадывать загадки, побеседовать, поиграть в словесные и пальчиковые игры, порисовать пальчиками на манной крупе и украсить свои рисунки аппликацией. Не смотря на большое количество гостей, дети были увлечены, заинтересованы, с желанием выполняли задания педагога и проявляли самостоятельность в силу своего возраста.

 

Детям занятие очень понравилось, они даже не заметили как перешли в другой вид деятельности.

 

старший воспитатель МКДОУ "Солнышко" М.А.Севостьянова

 

 

В феврале у нас в ДОУ в рамках введения во ФГОС в проекте «Школа дошкольных наук» прошло для педагогов обучающее занятие на тему «Телевидение, как шаг к развитию творческих способностей. Мультфильмы своими руками».

Данный вид творческой деятельности направлен на развитие всех познавательных способностей: развитие мышления: наглядно-образного, словесно-логического, внимания, памяти, речи, воображения; личностных качеств ребенка как творца. Вниманию педагогов были представлены способы изготовления мультфильмов в условиях детского сада и конечно если будет желание и дома.

 

Есть техники изготовления мультфильмов компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ). Мы расскажем о более доступном способе изготовления мультфильмов из фотографий. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат и штатив. Вниманию педагогов было предложено пять техник изготовления мультфильмов, это:

1) Перекладка-вырезание персонажей из бумаги и передвижение их на плоскости.

2) Пластилиновая анимация- лепка персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3) Предметная анимация-тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т. п.

4) Сыпучая анимация- не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. Кроме всего прочего, действие с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс.

5) Пиксиляция- тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Теоретическая часть «школы» была закреплена на практике. Совместно со слушателями был изготовлен фон и герои к сказке «Колобок», затем отсняты кадры мультфильма. Дело осталось за малым – смантировать полученные кадры, озвучить героев и наложить музыку. Создавая мультфильм, участники получили ценный опыт и массу положительных эмоций!

 

Творите своими руками, привлекая своих детей и родственников, и вы поймёте, какие способности скрыты в вас и ваших детях! Ловите каждый момент жизни и радуйтесь ему.

 

Спасибо за внимание. Старун Г.В., Ксензик А.А.