В нашем детском саду проходит четырехнедельный образовательный проект. В 2022 году Кежемский район будет праздновать свое 95 - летие со дня основания. Воспитанники детского сада живут в уникальном районе, который расположен над великой рекой Ангарой, окружен тайгой, богатой пушниной и растительностью. В районе живут самобытные люди, со своими обычаями и традициями, семейными реликвиями и династиями. 2022 год объявлен в России «Годом народного искусства и не материального наследия народов РФ». Все жители Кежемского района от мала до велика в 2022 году включены в проект по празднованию 95- летнего юбилея района. А наш детский сад реализует свой краткосрочный проект «Семь чудес Кежемского района», главной целью которого является разностороннее ознакомление с Кежемским районом, его живой и неживой природой, населенными пунктами, предприятиями, бытом и традициями. И первая неделя образовательного проекта.
Заместитель заведующего пол ВМР Утробина О.В.
«Не скучный сад», так назывался тематический педагогический совет, который был проведен в форме отчетов отделов газеты «Не скучный сад». Педагоги были разделены на компании (отделы) и каждый отдел освещал свою рубрику. Отдел новостей «Заметки с каждой ветки» осветил итоги тематического контроля «Эффективность реализации современных образовательных технологий в воспитательном процессе» и представил практики и технологии, которые применяют педагоги в работе с детьми на протяжении нескольких лет, либо находятся в процессе апробирования. Отдел связей с общественностью «От осинки не родятся апельсинки» осветил работу детского сада с семьей. Педагоги рассказали о результатах работы с семьей, о формах и методах работы. Отдел рекламы «Все в сад!» осветил тему создания РППС в группах и кабинетах. Педагоги обратили внимание на то, что среда пополняемая, изменяемая, полифункциональная. В создании РППС принимают участие не только педагоги, но и родители, и дети. Отдел работы с архивными документами осветил проблему гибкого планирования и работу с документацией. Педсовет прошел на позитивной ноте. Были выявлены дефициты и профициты, которые необходимо учесть при планировании работы ДОУ в следующем учебном году.
Старший воспитатель
М.А. Севостьянова
В марте 2022 года дети, родители и педагоги приняли участие в профилактическом мероприятии «Декада дорожной безопасности детей». Декада была организована сотрудниками ГИБДД совместно с органами образования и направлена на профилактику детского дорожно - транспортного травматизма. В период декады в детском саду были проведены с детьми беседы о безопасности дорожного движения. В старшей группе «Подснежник» воспитатель Каракулова С.В. совместно с инспектором ГИБДД Глушковой Е.Б. провели мероприятие «Чем опасен гололед». Занятие прошло в форме диалога и перешло в продуктивную деятельность и сюжетно- ролевую игру. Дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Гвоздичка» провели «Маршрут выходного дня». Самый лучший день суббота в череде бегущих дней. Это отдых от работы, полный, планов и затей. В выходной день они сходили в городской автовокзал. По пути рассматривали идущий по дороге транспорт, разрешающие и запрещающие знаки, закрепляли правила дорожного движения. На автовокзале детям продали билетики, вывели на перрон и позволили рассмотреть стоящий на стоянке автобус с большими дверями, окнами, фарами и колесами. В рамках проекта «Введение в школьную жизнь» в подготовительных группах было проведено занятие «Расскажем старику Хоттабычу как вести себя на дорогах города». Дети играли с Хоттабычем в словесные игры, разгадывали ребусы и решали практические задачки по правилам дорожного движения. Для родителей, в родительские чаты была отправлена ссылка на видеообращение начальника ОГИБДД ОМВД России по Кежемскому району с призывом соблюдать правила дорожного движения.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова
24 марта 2022 года, в рамках проекта «Введение в школьную жизнь» для родителей будущих первоклассников был проведен день открытых дверей. В мероприятии приняли участие 47% родителей из группы «Одуванчик» и 16% родителей из группы «Земляничка».
Воспитателями было проведено 3 занятия разной направленности:
- занятие по формированию элементарных математических представлений «Игра – путешествие в страну Математики» (воспитатель подготовительной группы «Земляничка» Островская М.М.);
- занятие по познавательному развитию «Тропинками деда Кежмаря» (воспитатель подготовительной группы «Одуванчик» Селиванова В.М.);
- занятие по коллективной аппликации «Первые весенние цветы» (воспитатель подготовительной группы «Одуванчик» Ведищева А. А.).
Занятия были простроены, как итоговые. Воспитатели постарались показать родителям то, что умеют и знают их дети. Это и умение общаться, договариваться, делать выбор, проявлять инициативу и самостоятельность, умение слушать, задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы.
Старший воспитатель
М.А. Севостьянова
В марте с молодыми педагогами было проведено обучающее мероприятие «Мастерская успеха» по теме «Игры для психокоррекции недостатков личностного развития ребенка». Речь шла о способах оказания помощи детям с синдромом дефицита внимания (СДВ) и о том, как его преодолеть при помощи игр. Синдром дефицита внимания - это биологическая незрелость мозга. Синдром проявляется в виде повышенной отвлеченности, отсутствием сосредоточения. Также синдром дефицита внимания характеризуется высокой импульсивностью и гиперактивностью. Тогда говорят о синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Это проявляется в том, что ребенок не удерживает внимание, не может сосредоточиться на чем-то, постоянно перепрыгивает с одного места на другое, не отслеживает задания, у него повышенная двигательная активность. Дети с синдром дефицита внимания с гиперактивностью нуждаются в особом подходе. Иногда таким детям требуется медикаментозная помощь и коррекция педагога. Такие детки не слышат замечаний, не реагируют на них. Они эмоционально расторможены. У них низкая самооценка. Что делать?
В работе с такими детьми педагог-психолог Самойлова Н.Н. посоветовала педагогам: хвалить за мелочи, избегать слов «нет» и «нельзя», говорить сдержанно и понятно, давать только 1 задание в 1 промежуток времени, необходима зрительная стимуляция, иногда одни и те же ситуации отрабатывать по нескольку раз. При этом очень помогают игры, целью которых является коррекция импульсивности, двигательной расторможенности, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания и самоконтроля. Это такие игры как: «Черепаха», «Клубочек», «Найди и молчи», «Зоркий глаз», «Что нового?», «Индеец» (что исчезло или что появилось), «Ласковый мелок, «Дрессированная муха», «Штанга». «Броуновское движение», «Головомяч», «Выдержка и контроль» и др.
Старший воспитатель
Севостьянова М.А.