16 марта 2020 года прошло открытие проекта по взаимодействию со школой «Введение в школьную жизнь». К детям приходил Вовка Морковкин, который не хотел идти учиться. Но дети, отвечая на вопросы царя из Тридеватого царства, смотивировали Вовку идти в школу. Ведь там он научится писать, считать, решать сложные задачи и пополнит знания об окружающем мире. Проект будет длиться 4 недели. За это время дети познакомятся со школами города, с учителями, с работой творческих коллективов. Составят карту города, на которой будут обозначены школы, дороги до школ, значимые городские объекты. В ходе реализации проекта дети будут много рисовать, беседовать о безопасности, устраивать фотовыставки и играть в сюжетно-ролевые игры.
Старший воспитатель Севостьянова М.А.
4 марта в детском саду прошла традиционная конференция с учителями начальной школы и родителями «Подготовка детей к школе». В конференции приняли участие 36 человек. В мае 2020 года ДОУ «Солнышко» выпускает 44 ребенка: 16 детей из группы «Одуванчик» и 28 детей из группы «Василек». Вниманию родителей и учителей была представлена аналитика активности детей выпускных групп за 2019 и 2020 годы, предварительный скрининг готовности детей к школе и итоги опроса среди родителей «В какую школу вы планируете отдать ребенка?» В ходе диалога родители узнали информацию о школах и учителях, которые планируют набирать 1 классы в сентябре 2-020 года.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова
Масленица - исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. В народе Масленицу величают: честная Масленица, широкая Масленица, веселая Масленица. Это – один из календарных праздников, который пользуется неизменной любовью и детей, и взрослых. Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Масленицу ждут не только взрослые, но и, с большим нетерпением, дети.
И в этом году 28 февраля ребята старших и подготовительных групп стали участниками празднования «Масленицы». Развлечение проходило на игровом участке. Погода порадовала. На празднике звучала веселая народная музыка, создавая настроение радости, веселья и задора у ребят. Ведущие праздника - Скоморохи шутками да прибаутками призывали детей и гостей праздника веселиться от души и плясать, не жалея ног. Забавным персонажем на празднике была Баба-Яга, которая обманом хотела остаться, переодевшись Масленицей. Но прозорливые детишки догадались, кто скрывается под яркой одеждой. Ребятишки пробудили в ней самые добрые качества, и изменившаяся Бабушка Яга извинилась за обман и осталась на празднике. Баба Яга играла с детьми, участвовала в конкурсах.
И, наконец-то, самым радостным событием была встреча Масленицы. Все водили с ней хоровод «Масленица-кривошейка ». Играли в музыкальные игры «Блин», «Ты, катись, горячий блинчик», «Напечем блинков», катались с ней на каруселях, на тройках. А в конце праздника Масленица угощала всех горячими блинами. Чаепитие очень необычным было для детей. Чай из самовара, блины, да ещё и на улице. Детскому счастью не было предела! А блины просто объеденье! Сгорела наша Масленица и унесла с собой все горести и невзгоды. С надеждой на скорый приход весны, все дружно повторяли «Гори, гори ясно, чтобы не погасла!»
Музыкальный руководитель В. А. Парамоненко
В рамках реализации годового плана и годовых задач в ДОУ прошел педагогический совет на тему: «Шанс на индивидуальность». Цель педагогического совета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Просмотр короткометражного мультфильма «Alike» помог педагогам выявить актуальность темы педсовета – чему мы учим детей и на что они обречены, если идут исключительно «правильным» путем.
Педсовет прошел в форме деловой игры, в ходе которой участники педсовета обсудили «Что же такое индивидуализация?», «Механизмы реализации индивидуализации в образовательном процессе ДОУ», заслушали выступление учителя - логопеда Лубяко Л.В. по организации образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей дошкольников, «Индивидуальный образовательный маршрут», педагог-психолог Самойлова Н.Н. провела упражнения «Определи ребенка по темпераменту», дала рекомендации для работы с детьми с разными темпераментами.
Педагоги приняли активное участие в блиц-опросе по теме, проявили свою креативность в выполнении заданий «Креативный педагог-креативный ребенок», обсуждали педагогические ситуации и пути их решений, соревновались в теоретических и практических знаниях данного вопроса.
Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением, принятием решений. Сделали выводы - у нас есть шанс, ШАНС на индивидуальность!
Зам. заведующего по ВМР Утробина О.В.
С 17 по 21 февраля в рамках ДОУ педагоги - стажисты провели обучающие мероприятия для педагогов в «Школе дошкольных наук». Мероприятия проводились по 4 направлениям. Для педагогов со стажем Вяткина И.В. провела мероприятие «Как по-новому провести открытый показ в детском саду». Утробина О.В. рассказала о методах и приемах стимулирования детей дошкольного возраста. Узким специалистам Лубяко Л.В. разъяснила, как разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут детей. Молодым воспитателям Каракулова С.В. рассказала про ширмы - трансформеры и карманы-органайзеры, которые помогают выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.
В рамках мероприятия с молодыми педагогами «Мастерская успеха» Самойлова Н.Н. рассказала, как развивать дивергентное мышление у детей дошкольного возраста. А Островская М.М. поделилась знаниями в работе с детьми с применением технологии ТРИЗ.
Старший воспитатель Севостьянова М.А.