Родительское собрание — это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на темы, выбранными для них педагогами детского сада.
22 января прошел педчас по теме «Использование веб-кейсов во взаимодействии с родителями» - это новый взгляд на родительские собрания. В рамках сообщения заместитель заведующего по ВМР Утробина О.В. познакомила педагогов с новым термином «кейс-технология» и продемонстрировала эффективные приемы работы с кейсом, которые вовлекут в процесс диалога родителей.
Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. А чтобы новогодняя красавица запомнила нас весёлыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году, мы устроили для неё настоящий праздник – прощание с ёлочкой. Дети так весело танцевали и пели полюбившиеся новогодние песни, что даже Снеговичок не удержался и прибежал в наш музыкальный зал. Но в самый разгар веселья прямо на метле влетела настоящая Баба Яга. Она хотела забрать свою ёлку, которая росла возле её избушки в волшебном лесу. Ребята так задорно наперебой рассказывали гостье, как украшали ёлку, сколько она радости принесла, как встречали Деда Мороза, в какие игры играли, что Баба Яга тоже захотела повеселиться возле нарядной красавицы. Со Снеговиком и Бабой Ягой дети играли в «Волшебные валенки», «Передай метлу», «Снежки», водили хороводы.
А в завершении праздника дети и взрослые поблагодарили ёлочку за чудесные новогодние праздники, загадали свои самые заветные желания и попрощались до следующего Нового года: «До свидания, ёлочка, до будущей зимы, долго тебя, ёлочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, потушили свои огни…
Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе ребенка.
Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.
Весело, задорно, радостно и звонко прошли новогодние утренники в нашем детском саду. Пронизаны волшебством, наполненные предвкушением встреч со сказкой и ожиданием подарков. Для ребятишек первых младших групп это был первый новогодний праздник в детском саду. К детям на праздник прибежал из леса Зайчишка. Он потерял свою рукавичку и очень замёрз. Малыши согрели Зайку и угостили морковкой. А потом задорно играя на погремушках, дети разбудили Мишку. Но разве можно сердиться на таких весёлых ребятишек, ведь они так задорно играют в снежки и водят хоровод у ёлочки? А сколько радости и восторга вызвал приход Дедушки Мороза и Снегурочки! Игры, хороводы, зажигание огоньков на ёлке и, конечно новогодние подарки, сделали этот праздник ярким и эмоциональным для наших малышей.
А дети старших и подготовительных групп в этом году встретили Новый год вместе с героями волшебной сказки «Щелкунчик». Королевский часовщик Дроссельмейер подарил своей крестнице Мари необычные игрушки – волшебный орех и забавную куклу - Щелкунчика. У новогодней ёлки происходили настоящие чудеса – бравые солдатики оживали и танцевали с чопорными куколками, Фея Драже оживила Щелкунчика. Злобные мыши во главе с Мышиным королём хотели испортить Мари и детям праздник. Но Щелкунчик вместе с солдатиками, отважно сражаясь, смогли победить мышиное войско. И свершилось настоящее новогоднее волшебство – Щелкунчик превратился в прекрасного Принца. В благодарность за своё спасение, все гости были приглашены в город Конфетенбург, где правила балом сама Фея Драже. Ах, сколько здесь было сладостей! Карамельки и Мармеладки танцевали с Принцами Зефирами, их сменил Китайский чай, а Лукум – Лукумыч всех гостей угостил восточными сладостями. Но часы неумолимо отсчитывают минутки, и вот под бой часов, стряхивая с шубы снег, в зал вошли долгожданные гости – Дед Мороз и Снегурочка.
Дети с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли очень много песен, танцев, как настоящие артисты перевоплощались в героев сказок. Шутки, песни, танцы, весёлый смех звучали повсюду в эти праздничные дни. Кульминацией праздника стали долгожданные подарки от Деда Мороза! Даже злобные мыши получили подарки от Деда Мороза и пообещали весь год вести себя хорошо, не огорчая ни ребят, ни взрослых.
Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.
Ну, есть ли в году время лучшее, чем наша красавица-зима! Пусть она снежная и холодная, зато как она лес разукрасила! Пусть река льдом скована, зато по ней теперь можно на коньках кататься! Но самое веселое время зимой – это её праздники – Новый год, Рождество, святки!
С давних времён от Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье, люди наряжались и шутили, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки. Праздник ждали и любили. Наш музыкальный зал на какое – то время превратился в деревенскую избу, куда в гости к радушной хозяйке пришли ребята старших и подготовительных групп, чтобы спеть колядки, поиграть и повеселиться. А в след за ребятишками пожаловали колядовщики с Козой и Медведем. С каким удовольствием дети играли в народные игры «Золотые ворота», «Шла Коза по лесу», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Жмурки с колокольчиком», «Старушка – завидушка»!
А ещё на Руси был такой обычай гадать на святки. Вот и мы, не нарушая народных традиций, гадали при свете свечи, доставая из корзины предсказание о том, что ждёт нас в новом году. И, конечно, за колядки, за пожелания добра и благополучия, ребята получили от хозяйки сладкие угощения. А свет рождественской свечи в каждом ребячьем сердечке зажег искорку счастья, доброты и любви друг к другу.
Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.
21 декабря 2019 года педагоги нашего детского сада посетили семинар «Я работаю в инклюзии: Инновационные технологии сопровождения ребят с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве». Семинар проводила педагог – психолог Надежда Болсуновская председатель общественного движения «Право на счастье», руководитель ресурсного центра поддержки инклюзии, член Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка при президенте РФ. Практическую часть семинара по кинезиотерапии, на примере работы со своим ребенком – инвалидом, проводила олигофренопедагог, учитель - логопед Ольга Трофимова. Практическую часть по технологии «сенсорная интеграция» проводила учитель – логопед детского сада «Солнышко» Анна Ксензик.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова