Данный вопрос был вынесен на очередное заседание методического объединения педагогов ДОУ «Педагогическая мастерская», на котором прошло бурное обсуждение темы «Гибкое планирование: созвучие планов взрослых и детей». В детском саду назрела необходимость в проведении такого мероприятия. Привычная нам классическая форма планирования значительно уступает гибкой. Гибкое планированиеобразовательного процесса нацелено на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, максимальную помощь в самореализации ребенка, признание права на развитие ребенка по собственной траектории. В ходе заседания методического объединения педагоги выдвигали и визуализировали формы гибкого планирования с детьми. В ходе обсуждения стало понятно, что гибкое планирование вполне решает задачи классического планирования: содержательность, определенность, управляемость, «изучение будущего и набросок плана действия», цельное звено любой деятельности, постановка целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.
Переход на гибкое планирование - процесс трудоемкий и длительный по времени. Для перехода требуются новые знания, знакомство с новыми для нас методиками, работа над своим самообразованием, а главное мотивационная готовность менять и меняться самим.
Старший воспитатель М.А. Севостьянова