Одним ярких событий юбилейной недели стало весёлое развлечение «Ярмарка». Во всех группах несколько дней кипела работа – готовились «товары», «торговые прилавки», «ценники». А ещё, что немало важно, определяли кто к кому идёт за покупками, чтобы не создавать очереди и «товаров» хватило на всех. Ах, да! Ещё нужно украсить свою группу, и самим «продавцам» и «покупателям» нарядиться. Словом, всё в лучших традициях русской ярмарки. А что нужно уметь «торговцам», чтобы продать все товары? Нужны звучные закликлички и хорошая реклама.
Как известно, именно в дошкольном возрасте дети начинают осознавать и оценивать такие экономические понятия, как «выгодно - невыгодно», «дорого - дешево», «необходимые и желаемые траты», пытаются осмыслить свое поведение в ситуации обмена-бартера. Как гласит народная мудрость – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Наша ярмарка началась в музыкальном зале. В течение недолгого времени наш музыкальный зал превратился в ярмарочную площадь. Торговые столы с яркими надписями, разнообразные товары, музыкальное сопровождение, дети в русских народных костюмах – из всего этого создавался колорит особого действа под названием ярмарка. Педагоги в образах сказочных персонажей разыграли сцены ярмарочной торговли и показали драматизацию сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал». Эта сказка наглядно отображает финансовые понятия, такие как «дорого-дешево», помогает выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, учит принимать свои первые финансовые решения, соотносить «хочу» и «могу», «поровну», «больше», «меньше». Но главное – дети на примере поняли, что любой товар можно продать, если правильно его рекламировать. Продолжился праздник в группах, где и проходила бойкая торговля. Ах, ярмарка! Сколько радости, веселья, сколько детских эмоций!
Музыкальный руководитель Парамоненко В.А.