19 февраля состоялось занятие в Школе Дошкольных наук. Оно прошло в «Музыкальной лаборатории «Слу-ду-дей» и было посвящено экспериментированию и поисковой деятельности, а именно проведению опытов со звуками .
Открыв волшебный сундучок ,с первых минут занятия слушатели отправились в волшебный мир звуков и попытались найти ответы на вопросы : «Откуда берется звук?», «Что такое звуки?», «Как они получились?», «Почему их так много, целое море?». А самое главное – как объяснить маленькому любознательному почемучке « Есть ли голос у деревянной линейки?», «Можно ли увидеть звук?», «Где живет эхо?», «Откуда берется голос?» и «Как создать хрустальную музыку?».
Для проведения экспериментов были представлены самые разнообразные предметы и материалы – от шумовых и музыкальных инструментов, до различных видов бумаги, линейки, банки, нитки, свечи и много-много того, что может использовать ребенок в своем познании мира. Все участники заседания активно участвовали в экспериментах. В конце занятия педагоги пришли к единому мнению – в музыкальном образовательном процессе экспериментирование способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формирует его интеллектуальную компетентность. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.
Музыкальный руководитель В.А. Парамоненко