г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Ромашка» - Огонь добрый, огонь злой.

 

   Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запретами : « Спички не трогай!», «Положи коробок на место!», « Электроплиту не включай, маленький еще».

   К сожалению, подобные запреты часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. 

   В рамках проведения «Месячника безопасности в нашей группе прошло открытое занятие по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой!».

   Основные задачи занятия

¾      Сформировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

¾      углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

¾      Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

¾      Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

   Наше занятие началось с загадки, отгадав которую дети поняли, о чем же пойдет речь, в беседу об «Огне» дети включились очень активно. На вопрос «Какой Огонь?» прозвучали разные ответы: «Помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.», также дети отметили, что огонь не только помогает, но и может нанести огромный вред. Дети высказывали свои мнения: «Иногда он может стать плохим. Если случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены.»

   На наше занятие пришел сказочный персонаж заяц « Степашка», он рассказал ребятам что едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись, потому что играл со спичками и случился пожар. Ребята пожалели непуганого гостя и предложили остаться у них для того, что бы научить его правилам пожарной безопасности. Сначала ребята рассказали Степашке стихи о Пожарной безопасности, затем играли с ним в игру «Огонь добрый, огонь злой». Целью  данной игры было: определение, какой огонь изображён на картинке, который помогает людям или который приносит вред. Каждый ребенок получил свою картинку и участвовал в игре. 

   Так же ребята вместе с гостем рассматривали слайды, на которых был изображен «Огонь-добрый, огонь – злой». Электроприборы помощники и правила пользования ими, искали отличительные черты пожарной машины от других обычных машин, играли в дидактическую игру  «Что понадобится пожарному для работы».

   На вопрос « А можно ли просто так без причины звонить в пожарную часть?» Дети ответили, что ни в коем случае нельзя этого делать и тогда воспитатель предложила поиграть и позвонить по игрушечному телефону, набрав цифры 01. В группу вошел настоящий пожарный в специальном костюме и пожарном шлеме, радости наших деток не было предела.  Пожарный рассказал о правилах пожарной безопасности и провел пожарные учения по спасению игрушек из горячего домика, а после этого наградил детей медалями « За отвагу» и подарил раскраски.  После этого пожарный попрощался с детьми и отправился выполнять свой нелегкий труд.

   В ходе занятия дети получили знания о пожарной безопасности и заряд хорошего настроения на весь день, а вечером когда за ними пришли  родители, они с восторгом рассказывали о необычных гостях, которые приходили сегодня к ним в группу.

Воспитатель Гранкина Е.С.