г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запретами: «Спички не трогай!», «Положи коробок на место!», «Электроплиту не включай, маленький еще».

   Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. 

   В рамках проведения «Месячника безопасности в нашей группе прошло открытое занятие по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой!».

   Основные задачи занятия:

  • сформировать у детей знания и навыки по пожарной безопасности;
  • углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
  • познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
  • убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

   Наше занятие началось с загадки, отгадав которую дети поняли, о чем же пойдет речь. В беседу об «Огне» дети включились очень активно. На вопрос «Какой Огонь?» прозвучали разные ответы: «Помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.», также дети отметили, что огонь не только помогает, но и может нанести огромный вред. Дети высказывали свои мнения: «Иногда он может стать плохим. Если случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены».

   Затем детям было предложено поиграть в игру «Огонь добрый, огонь злой». Целью данной игры было: определение, какой огонь изображён на картинке, который помогает людям или который приносит вред. Каждый ребенок получил свою картинку и участвовал в игре. Так же ребята рассматривали слайды, на которых был изображен «Огонь-добрый, огонь – злой». Электроприборы помощники и правила пользования ими, искали отличительные черты пожарной машины от других обычных машин, играли в дидактическую игру «Что понадобится пожарному для работы».

   На вопрос «А можно ли просто так без причины звонить в пожарную часть?» дети ответили, что ни в коем случае нельзя этого делать и тогда воспитатель предложила поиграть и позвонить по игрушечному телефону, набрав цифры 101. В группу вошел настоящий пожарный в специальном костюме и пожарном шлеме, радости наших деток не было предела.  Пожарный рассказал о правилах пожарной безопасности и провел пожарные учения по спасению игрушек из горячего домика. Так же дети совместно с пожарным и воспитателем составили карту помещений детского сада «Солнышко» и обсудили в каких помещениях в целях безопасности должны находиться огнетушители и пожарные гидранты, и отметили эти места на карте условными знаками.  А после этого, пожарный наградил детей медалями «Юный пожарный» и подарил раскраски, попрощался с детьми и отправился выполнять свой нелегкий труд.

   В ходе занятия дети получили знания о пожарной безопасности и заряд хорошего настроения на весь день, а вечером, когда за ними пришли родители, они с восторгом рассказывали о необычном госте, который приходил к ним в группу.

Воспитатель Гранкина Е.С.