г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы.

                                               Какая бы не грянула беда – целы они, все возродится снова.

                                                     И солнце светит, греет всех оно, все вместе – это сила и добро.

   Важным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое воспитание. С раннего возраста мы формируем у дошкольников экологически грамотное отношение к природе. На занятиях и в беседах дети рассказывают, какую пользу нам приносит растительный и животный мир. На прогулке дети проявляют живой интерес к миру природы, много замечают, делятся впечатлениями, задают вопросы, возмущаются, если видят небрежное отношение к природе, старательно помогают ухаживать за растениями.

   13 июня в садике прошло экологическое развлечение «Как мы помощь у друзей искали». Утром в группе дети беседовали о том, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу, что надо бережно относиться к природе, затем ребята нарисовали знаки о правилах поведения в природе – получился замечательный коллективный плакат «Сохрани лес живым». На прогулке ведущая (музыкальный руководитель) обратилась к ребятам с просьбой помочь вырастить цветок. Дошколята рассказали, что для этого нужны земля, вода, воздух и солнце. Чтобы помочь цветочку, мы отправились в путь, сделав предварительно веселую зарядку.

   Зеленая стрелка привела ребят к Земле. Дети объяснили Земле, почему ее называют кормилица. Затем Земля предложила игру-эстафету «Вытяни репку». Наши путешественники ловко справились с заданием, за это Земля подарила удобрение для цветочка и подсказала, что дальше надо идти по голубой стрелке – к Воде.

   Вода встретила нас просьбой изобразить её в разных состояниях.  Дети нарисовали на асфальте, какой она может быть (снежинки, дождь, ручейки, капельки), в ответ Вода порадовала малышей, обрызгав их своими теплыми капельками, и провела с детьми интересные игру «Это я, это я, это все мои друзья!» и сложную «Эстафету с корабликами». Ребята преодолели все препятствия, и Вода полила семечко в горшочке.

   Белая стрелочка указала нам путь к Воздуху, неожиданно навстречу детям влетел Ветер. Дошколята объяснили, каким может быть воздух (ласковым, теплым, шумным, холодным…). Ветер пригласил всех поиграть в «Теплый и холодный ветерок», ребята превратились в насекомых и весело летали по полянке под нежную музыку, а под тревожную музыку – прятались от холодного Ветра. Улетая, Ветер дал хороший совет – дышать свежим воздухом и беречь свой цветок.

   Следующая, желтая стрелка, привела нас к Солнцу. Солнышко обогрело цветок и подарило каждому ребенку свои лучики (нарисовало кисточкой веснушки на носиках и щечках детей).

   Собрав все добрые советы наших друзей, ребята подвели итог, что для того, чтобы вырастить чудесные цветы, необходимы хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный цвет.

   Закончилось развлечение на зеленой лужайке веселым хороводом вместе с нашими друзьями Землей, Водой, Ветром и Солнцем под «Гимн Солнцу». Наши маленькие путешественники задорно танцевали и подпевали: «Светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый смех, светит одинаково…».

   Так у детей с раннего возраста закладывается познавательный интерес к миру природы, воспитывается желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Автор статьи: Старун Г.В.