г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Ромашка»

   

Гранкина Екатерина Сергеевна – воспитатель.

Образование: средне- профессиональное

Учебное заведение: Красноярский педагогический колледж №2, г. Красноярск, 2010 г.

Специальность по диплому: социальная педагогика

Квалификация по диплому: социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии

Повышение квалификации :

Категория: нет

Общий стаж работы: 5 лет.

Стаж работы по специальности:  2 года.

 

 

Молочко Ольга Борисовна – воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Учебное заведение: Прживальское педагогическое училище им. 50-летия комсомола Киргизии, 1981 г.

Специальность по диплому: учитель начальных классов, старший пионервожатый.

Квалификация по диплому: учитель начальных классов, старший пионервожатый.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Категория:

Общий стаж работы: 17 лет, 5 месяцев

Стаж работы по специальности: 4 года

 

  

   

 


 

   «Игрушки в нашей группе» так называлась тема недели с 2 по 6 октября. Целью недели было воспитание у детей аккуратности, умелого и бережного отношения к игрушкам, а так же закрепление  их названий.

   Тема игрушки в детском саду – одна из ведущих, потому что невозможно представить процесс воспитания и развития ребенка без участия игрушек, без организации правильного подхода к их выбору и использованию. «Игрушечная» тематика столь широка, что идей для организации  тематических дней возникло много. Мы с ребятами познакомились с музыкальными, деревянными, театральными  игрушками, и даже организовали свою не большую выставку игрушек из бросового материала,  сделанных руками детей и родителей. Кроме того, неделя игрушки в детском саду внесла разнообразие в деятельность детишек, обогатила  их игровой опыт, можно сказать – в чем-то и «научила играть». Итоговым мероприятием данной темы был праздник «Поход в магазин игрушек». Куклы, машинки, зайчик, мишка, самолет, кошечка и многое другое  встретили нас в нашем магазине. А началось наше развлечение с игры с плюшевым мишкой. Он спел детям песенку, под которую они  повторяли за ним ритмичные движения и танцевали. Мишка поблагодарил ребят за веселую игру, а детки рассказали ему стих про Мишку. Так же с ребятами играли:  приветливая серая кошечка, мы  танцевали с ней танец с погремушками, озорная рыжая лошадка. Игра с веселым звонким мячом доставила ребятам много радости и веселья. Игра с самолетом не оставила их равнодушными, ребята имитируя самолетики летали по музыкальному залу,  а затем заходили на посадку.

   В конце праздника, ребята встали в круг и завели хороводную игру «Каравай». «Я люблю, конечно, всех, а игрушки больше всех!»-  после этих слов игрушки решили отблагодарить ребят за такой веселый праздник и подарили большой мешок с подарками. Конструктор, мозаика, пазлы, шнуровки, лото - чего там только не было! Довольные ребята отправились скорее в группу, чтобы поиграть новыми игрушками.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

   В начале октября в нашем детском саду был проведен недельный марафон взаимозаменяемости, приуроченный к всемирному дню улыбки. И мне, воспитателю первой младшей группы «Клубничка», выпало задание провести в группе «Ромашка» сенсорное развитие в игре.

   И вот к ним пришел в гости клоун «Клепа», за помощью. Ребятам нужно было собрать «урожай»  помидор и яблок. Клепе принести зеленые яблочки, а его помощнице Мальвине- красные помидоры. Все ребята очень быстро справились с заданием, молодцы!  А во втором задании нужно было овощи и фрукты разложить по домикам (вкладышам). Здесь ребятишкам пришлось немного подумать, проявить смекалку,  но ребята справились с заданием, помогли Клепе. В конце занятия все ребята получили от клоуна маленькие подарочки за помощь.

   «До свидания , до новых встреч ребята!» - сказал клоун Клепа  и отправился к себе домой. 

Воспитатель Алексеева А.

 

 


 

   Одно из направлений работы нашего детского сада – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Наш детский сад - это то место, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, к совместной деятельности мы предложили  проект «Маршрут выходного дня» Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и развитие общего кругозора.

   Наш «Маршрут выходного дня» прошёл под названием «Знакомство с детской библиотекой».     22 октября дети группы «Ромашка» с родителями и воспитателем Екатериной Сергеевной посетили детскую библиотеку. Нас тепло и радушно встретили сотрудники библиотеки, с помощью игры они познакомились с ребятами и их родителями , чем сразу всех заинтересовали и расположили к общению.  В этот день развлечения были самыми различными: уже в 11.00 с фойе библиотеки началось путешествие в удивительный и таинственный  мир книг. На младшем абонементе детей с родителями ожидал «Мешок историй», в котором живёт Дед Сказковед. Он то и поведал гостям, какие удивительные книги здесь живут. Во время экскурсии в читальном зале под весёлую музыку сказочный персонаж,  всё тот же Дед Сказковед , осуществил путешествие с ребятишками по сказке «Теремок». Был показан мини кукольный театр, затем детвора танцевали под задорную музыку. Вместе с родителями листали красочные журналы, играли в шашки. В игровой комнате развлекались, читали книги. А если ребёнок устал, то он мог передохнуть, сев на уютный мягкий диван. На лице каждого ребёнка сияла счастливая  радостная улыбка, звучал звонкий громкий неумолкаемый смех! А взрослые словно окунулись в детство!

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

Традиционно в нашем детском саду проводятся праздники, посвященные временам года. Такая прекрасная пора, как золотая осень, всегда находит отражение в детских рисунках и поделках. На занятиях и прогулках педагоги ­ обращают внимание детей на всю красоту этого времени года. Проведение праздника – хорошая возможность закрепить знания дошкольников о природных явлениях, происходящих осенью. Не исключением стали и мы.

   26 октября в нашей группе прошел праздник Осени, в котором приняли активное участие все дети. В красиво оформленном зале, дети вместе с воспитателем кружились в хороводе, играли и веселились, пели песни об Осени и танцевали с листочками, прятались от дождя под волшебным зонтиком. 

   Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. На праздник к детям пришли разные герои: осенняя тучка, гриб Боровик, ну и, конечно, сама Осень. Она принесла детям угощения – груши.

   Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.                                                                                                         

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

Мамочка, спасибо, дорогая!
За любовь спасибо, за тепло.
Я тебя сегодня поздравляю
И желаю, чтоб во всем тебе везло!
Лучшая на свете, я же знаю,
Больше жизни я тебя люблю.
Мамочка, родная, поздравляю!
И за все тебя благодарю!


   Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября.  В этот день звучат слова благодарности всем матерям.

   Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!»  Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы небыли мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом – доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

   День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.

   В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них поздравления  и подарки. Накануне мероприятия посвященного «Дню Матери»  мы в нашей группе провели неделю, посвящённую маме. С детьми были проведены беседы: "Моя семья", « Как я помогаю маме по дому»  "С кем я живу", "Любимые занятия всех членов моей семьи".  Родители принесли семейные фотоальбомы, дети с интересом рассказывали, кто изображен на фото. Перед празднованием мы с ребятами изготовили для любимых мамочек поздравительные открытки. Оформили стенд «Мама-солнышко, моё!».

   И вот наступил долгожданный  момент, в гости к детям пришли мамы. Воспитатели группы поздравили присутствующих с праздником - Днем матери. Так как наши детки еще  не большие и очень любят сказки, мы инсценировали для них сказку, соответствующую тематике мероприятия. Сказка «О том как Зайка Маму искал» очень понравилась и взрослым и ребятам. Дети станцевали танец с мамами, а потом подарили им подарки. Праздник закончился чаепитием с пирогом и конфетами.

   Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев – основная цель этого мероприятия.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Детям подарил мечту,
Веру, радость, доброту.
Ты — волшебник без сомненья!
И ещё раз с днём рожденья!

   Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения, который отмечается 18 ноября.

   День празднования  дня рождения Дедушки Мороза сравнительно молодой, придумали его совсем недавно, поэтому знают о нем пока не многие, дату  утвердили в 2005 году в Вологодской области (здесь находится его вотчина - Великий Устюг).

   В нашем детском саду уже стало традицией праздновать этот замечательный праздник, к которому все дети готовятся заранее. Накануне праздника мы с ребятами подготовили коллективную открытку для дедушки и конверт с пожеланиями.  Сколько же было восторга, когда ребята увидели Дедушку в окно, дорогой гость поспешил к нам в группу. Ребята радовались необычному гостю, мы подарили ему поздравительную открытку и  традиционный «Каравай», чем очень порадовали именинника. Дедушка, конечно, пришел тоже не с пустыми руками - он принес для ребят вкусные угощения ароматные булочки и конфеты.

   Дед Мороз ненадолго попрощался с детворой, ведь скоро Новый год и он снова станет дорогим гостем для всех нас. 

   День рождения Деда Мороза — чудесный детский праздник, дарящий радость всем, побуждающий  мечтать и верить в осуществление желаний.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

 

 

   Зима – замечательное время года. Ее с нетерпеньем ждут и взрослые, и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания с горок. Игровая площадка детского сада зимой – прекрасное место для оздоровительных прогулок с детьми на свежем воздухе. Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, повышения аппетита.  Радостная игра, положительные эмоции усиливают эффект закаливания, развивают органы дыхания.

   Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдения за природой, планируется заранее. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.
В нашем детском саду каждую зиму проходит смотр-конкурс «Зимние участки». При этом были определены требования к постройкам, которые должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать их интересам. Одним из основных требований к оформлению зимних участков является создание оптимальных условий для организации двигательной активности и соблюдение безопасности жизнедеятельности детей на прогулке. В конкурсе принимали участие все группы детского сада. Совместно с родителями мы украсили участок, смастерили снежные постройки для проведения подвижных   игр для детей.

   Хотим поблагодарить родителей за посильное участие в оформлении нашего зимнего участка.

 

 Воспитатель Гранкина Е.С.

 


 

   Вместе с весной пришел прекрасный и замечательный праздник – Международный женский день. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов.  В первую очередь, это день всех мам, ведь женщина, которая имеет детей женственная вдвойне. Участие маленьких детишек в этом замечательном празднике просто обязательно. Согласитесь, стих о маме, рассказанный малышом – очень трогательно и мило. Искрящиеся глаза, искренность и неподдельность эмоций подкупает мам, и,  пожалуй, выступление на утреннике – лучший подарок, который они могут получить от своих детей.

   Детство – та самая пора, когда все праздники кажутся чудом. Для того, чтобы лучше прочувствовать атмосферу торжества, лучше заранее продумать его организацию.
Формирование личности человека начинается еще в детском саду. Поэтому крайне важно развивать ребенка с ранних лет разными способами, в том числе и его участием в утренниках.
   Праздник в детском саду – не только отличный повод порадовать родителей, но и своеобразное обучение ребенка коммуникативным навыкам и командной работе. Исполняя песню или стих, ребенок становится более уверенным в себе, обретает решительность и смелость, учится дарить радость и позитив окружающим.

   Мы с ребята начали подготовку к празднику с большой ответственностью. Учили стихи ,песни, речевки и даже  разучили танец, который они танцевали с мамами. На занятиях воспитатели проводили с детьми беседы о том, что ребята знают о своих мамах и бабушках, какие они у них красивые и добрые, заботливые и ласковые. Много хорошего рассказали дети о своих мамах и бабушках. А еще ребята рисовали портреты своих мам. В группе организовали выставку аксессуаров: бусы, браслеты, сумочки, шарфики, шляпки – все то, что носят наши мамы. Начиная с понедельника,  воспитатели с ребятами готовили подарки для мам и бабушек, уделили этому занятию все свободное время. Подарки получились очень красивые. В среду состоялся праздничный утренник посвященный дню 8 марта - «Мамин день». На празднике присутствовало много гостей: бабушки, мамы. Наш утренник прошел в торжественной, радостной атмосфере. Дети очень порадовали своими выступлениями: песня, речевки с движениями, танец с мамами, а так же веселыми конкурсами, в которых с большим желанием принимали участие дети со своими мамочками. Первый конкурс назывался «Узнай своего ребенка на ощупь», все мамы без сомнения узнали своих деток. Второй конкурс назывался « Собери маму на работу» дети сами подбирали наряд и украшение для своих мам, было очень весело.  Сюрпризным моментом был приход Карлсона,  который поиграл с ребятами и мамами в игры, угостил всех ребят конфетами и отдельно поздравил девочек и вручил им свои подарки.  В конце праздника ребята поздравили мамочек и бабушек красивыми открытками и сувенирами,  которые сделали сами. А потом проводили своих мамочек за праздничный стол. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 


 

   6 апреля в детском саду был организован «День здоровья». В  нашей группе он начался с веселой утренней гимнастики под музыкальное сопровождение, дети выполнили разминку «Делайте зарядку, будете в порядке»  и получили заряд бодрости и отличного настроения.

   Накануне  праздника были проведены беседы на темы: «Что значит быть здоровым?», «Полезные и вредные привычки», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма».

   На протяжении всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья». Посетили станцию «В гостях у Мойдодыра», где углубили свои знания о предметах личной гигиены,  о необходимости мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.

   Посетив станцию «Витаминная», ребята насладились напитком из ягод шиповника. Так же не обошлось и без доктора Айболита, который пришёл в гости к ребятам,  провел познавательную беседу, подарил витамины и угостил детей конфетами, пожелав им никогда не болеть. На следующей станции «Игровая»,  мы с ребятами закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания, поиграли в игру «Съедобное, не съедобное».

   Очень много положительных эмоций и заряд хорошего настроения ребята получили от «Чайной  церемонии».   Для её  проведения  дети принесли из дома разнообразные  сорта чая и варенья. На станции «Мульти –Пульти» посмотрели мультфильмы про здоровый образ жизни, и после вкусного питательного обеда остановились  на  станции «Волшебный сон». 

   Вторая половина дня, согласно режиму, у нас началась с гимнастики пробуждения, солевого закаливания и ходьбе по массажным дорожкам. Так  же в вечернее время, в игровой деятельности, мы создавали  проблемно-игровые ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, дети активно участвовали и пытались их разрешить.

   Хочется отметить, что проведенный «День здоровья» способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций.

   Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.

«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»

     

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

 

   День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в нашем детском саду.

   Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и  уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

   В нашей группе с 9 по 13 апреля прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Воспитанники  в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще, посмотрели интересную презентацию, посвященную первому космонавту Юрию Гагарину,  о собаках Белке и Стрелке, которым удалось еще первыми до человека побывать в космосе.

   Знания, полученные в детском саду  дети закрепили в своих творческих работах. В группе была оформлена выставка детских работ,   посвященная Дню космонавтики. Воспитанники со своими мамами и папами смастерили замечательные "космические" поделки, чего среди них  только нет:  и ракеты, и летающие тарелки, и инопланетяне, и планеты Солнечной системы.

   Итоговым мероприятием недели стало развлечение «Путешествие в космос», которое прошло 12 апреля. Ребята отправились в путешествие по планетам и прошли испытания, что бы стать настоящими космонавтами.  Прошедшие мероприятия доставили детям множество положительных эмоций! Они с удовольствием представляли себя "космонавтами в невесомости", "инопланетянами".  Сейчас у некоторых ребят появилась мечта - стать космонавтами и полететь в космос. Их девизом стали строки стихотворения:

Настанет день,
когда мы подрастем,
ракеты в космос 
смело поведём. 
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово!

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

   Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями.

   Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно рассказать детям о противопожарной безопасности и отработать  правила поведения при пожаре.

   16 апреля в нашей группе прошло занятие о Правилах Пожарной Безопасности, в гости к ребятам пришел пес Барбос, который рассказал ребятам. какая беда с ним произошла. У себя дома Барбос играл со спичками и поджог свой домик и теперь ему не где жить. Ребята пожалели напуганного пса, и мы все вместе начали беседу о том, как же нужно себя вести, чтобы не стать виновником пожара.

   Общаясь с ребятами, воспитатель рассказала об основных причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Дети с азартом включились в разговор, говорили, что нельзя играть со спичками, и  нужно следить за электроприборами. Екатерина Сергеевна рассказала ребятам, как правильно сообщить о пожаре, что делать, если почувствовал запах дыма, как покинуть помещение не получив отравление продуктами горения. Мальчики и девочки пообещали, что никогда не будут прятаться в случае пожара, а сразу выбегут из квартиры или дома и сообщат взрослым о беде.

   По окончании профилактической беседы с детишками была проведена  занимательная игротека «Вопрос – ответ», где ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы по правилам пожарной безопасности. Как оказалось, несмотря на юный возраст, дети неплохо усвоили правила пожарной безопасности. Далее мы с ребятами посмотрели мультфильм на противопожарную тематику и играли в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные».

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!

   9 Мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава.

   Память о трагических днях Великой Отечественной войны передается из поколения в поколение. И мы всеми силами должны сохранить ее.
Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников.

   В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Дню Великой Победы. Хотя наши дети ещё малы, но мы считаем, что они должны знать, что война – это горе, страдания. У дошкольников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Мы рассказывали детям о значении этого праздника для нашей страны, дали начальные знания  на занятиях, во время бесед, посредством чтения художественной литературы о Великой Отечественной войне, знакомились с традициями празднования Дня Победы. Дети рисовали рисунки, посвященные Дню Победы, на которых был изображен символ Победы- салют. В приемной группы оформлена выставка рисунков, уголки для родителей, папка-передвижка, посвященные Дню Великой Победы.  Так  же в  группе  была оформлена развивающая среда с сюжетными фотографиями военных лет,  символикой праздника, были организованы  сюжетно-ролевые игры « Медсанчасть», «Военный штаб», « Полевая кухня» для развития общего кругозора детей, формирования чувства патриотизма, для закрепления памяти, творческих способностей -  дети раскрашивали заготовки раскрасок военной техники. Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.  Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

Воспитатель Гранкина Е.С.


 

В парке городском  фонтан – 
Взлетают к солнцу брызги.
Я кричу: «Смотрите! Там, 
Над фонтаном в облаках
Радуга повисла!».
Д.Пономарева

            27 августа мы с ребятами в завершении летнего сезона отправились на экскурсию к фонтану. Фонтан в нашем городе является одним из любимых мест. Во время экскурсии дети узнали много нового о фонтанах: спасают от жары, увлажняют воздух, струйки и звуки воды успокаивают, они радуют своей красотой и дарят людям хорошее настроение

            Экскурсия к фонтану - один из первых наших выходов за территорию детского сада. Перед тем как отправиться в путь мы обсудили правила движения пешеходов, правила поведения на улице, а также правила поведения в общественных местах. По дороге к площади, на которой находится фонтан, дети узнавали и вспоминали названия улиц родного города, общественные здания, их назначение. Наблюдали за трудом взрослых по благоустройству города и подготовке его к празднику – Дню России. А сколько было у детей радости и восторга когда мы дошли до назначенного места! Каждый малыш пытался поймать капельку воды на свою ладошку. Веселью не было предела!!! Вернувшись в детский сад, дети ещё долго делились впечатлениями об увлекательной прогулке.

Воспитатель Гранкина Е.С.


 

   Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

   Основным условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.   

   В соответствии с разработанным планом месячника безопасности детей, мероприятия  в нашей группе строились по нескольким направлениям, а именно:

- Дорожная безопасность детей.

- Пожарная безопасность детей.

- Антитеррористическая безопасность.

   Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила безопасности.

      В работе с детьми использовались разнообразные формы:

- Образовательная деятельность, работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе " Основы безопасности детей дошкольного возраста".

- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено»

- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка»

- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

« Пожарные собаки»

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций.

- Конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь злой.»

    В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, а также наши дети с интересом обсуждали различные ситуации, как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

   Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы в родительском уголке.

   Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний по правилам безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Воспитатель Гранкина Е.С.


 

   Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запретами : « Спички не трогай!», «Положи коробок на место!», « Электроплиту не включай, маленький еще».

   К сожалению, подобные запреты часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. 

   В рамках проведения «Месячника безопасности в нашей группе прошло открытое занятие по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой!».

   Основные задачи занятия

¾      Сформировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

¾      углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

¾      Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

¾      Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

   Наше занятие началось с загадки, отгадав которую дети поняли, о чем же пойдет речь, в беседу об «Огне» дети включились очень активно. На вопрос «Какой Огонь?» прозвучали разные ответы: «Помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.», также дети отметили, что огонь не только помогает, но и может нанести огромный вред. Дети высказывали свои мнения: «Иногда он может стать плохим. Если случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены.»

   На наше занятие пришел сказочный персонаж заяц « Степашка», он рассказал ребятам что едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись, потому что играл со спичками и случился пожар. Ребята пожалели непуганого гостя и предложили остаться у них для того, что бы научить его правилам пожарной безопасности. Сначала ребята рассказали Степашке стихи о Пожарной безопасности, затем играли с ним в игру «Огонь добрый, огонь злой». Целью  данной игры было: определение, какой огонь изображён на картинке, который помогает людям или который приносит вред. Каждый ребенок получил свою картинку и участвовал в игре. 

   Так же ребята вместе с гостем рассматривали слайды, на которых был изображен «Огонь-добрый, огонь – злой». Электроприборы помощники и правила пользования ими, искали отличительные черты пожарной машины от других обычных машин, играли в дидактическую игру  «Что понадобится пожарному для работы».

   На вопрос « А можно ли просто так без причины звонить в пожарную часть?» Дети ответили, что ни в коем случае нельзя этого делать и тогда воспитатель предложила поиграть и позвонить по игрушечному телефону, набрав цифры 01. В группу вошел настоящий пожарный в специальном костюме и пожарном шлеме, радости наших деток не было предела.  Пожарный рассказал о правилах пожарной безопасности и провел пожарные учения по спасению игрушек из горячего домика, а после этого наградил детей медалями « За отвагу» и подарил раскраски.  После этого пожарный попрощался с детьми и отправился выполнять свой нелегкий труд.

   В ходе занятия дети получили знания о пожарной безопасности и заряд хорошего настроения на весь день, а вечером когда за ними пришли  родители, они с восторгом рассказывали о необычных гостях, которые приходили сегодня к ним в группу.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 


 

   С 1 октября в ДОУ «Солнышко» стартовал недельный  марафон педагогической взаимозаменяемости в рамках «Всемирного Дня Улыбки».

   Одним из первых занятий в режиме этого марафона стало занятие в средней группе «Ромашка» и в данном случае учитель-логопед Лубяко Людмила Васильевна «заменила» педагога Гранкину Екатерину Сергеевну.

   Маленькие «ромашки» - дети с открытыми сердцами,  тепло приняли новую «воспитательницу», все хотели что-то рассказать свое, поделиться секретом и просто пообниматься.

   А организованная образовательная деятельность называлась  «Краски Осени», что соответствовало тематике программного материала и возрасту воспитанников. Интегрированное занятие включало в себя задачи из разделов по художественно-эстетическому, речевому и познавательному развитию:

  • Вызвать интерес к осенним явлениям природы;
  • Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;
  • Развивать у детей умение видеть художественный образ через природные формы;
  • Воспитывать  чувство эмоциональной отзывчивости на природную красоту.

   Дети сразу «включились» в процесс занятия-игры, ведь маленькие следопыты так любят разгадывать загадки и, конечно, узнавать тайны природы (например: почему деревья сбрасывают листья на зиму? почему осенью листья бывают яркими и тусклыми, почти фиолетовыми?)

   Весело играли с листочками, сосредоточенно выполняли артикуляционную гимнастику, изображая тихий ветерок (ш-ш-ш)  и сильный ветер (Ш-Ш-Ш), образовывали относительные прилагательные от названий деревьев (рябинОВый, кленОВый, дубОВый, осинОВый листок). А еще ребята назвали много признаков осени и, конечно, листопад.

   Для более полного   ощущения природной красоты осени, воспитания эстетических чувств  детям была представлена  экранная презентация красочных пейзажных картин из серии  «осень».

   Творческое задание «украсить облетевшее дерево» яркими листочками  дети восприняли с воодушевлением:  они – «волшебники» и могут  еще немного продлить время, когда можно полюбоваться красками Осени! Да и музыка, звучавшая во время  творческого процесса, помогала представить образ Осени.

   Новая техника печати листочков тоже пришлась по душе воспитанникам: они были готовы сделать отпечатки не только на дереве, но и на столах, на салфетках и даже на руках! Это было очень весело!  Наградой Людмиле Васильевне были испачканные детские руки  и веселый детский смех!

 

                                                           Учитель-логопед Лубяко Л.В.

 

 

 


 

      Пусть игрушки дружат с нами,

      Обижать мы их не станем,

      Поиграем и потом

      Все на место уберём.

   10 октября в красиво оформленном музыкальном зале у ребят группы «Ромашка» прошел праздник игрушек. Сначала мы с ребятами рассмотрели множество игрушек, которые в этот день пришли к ребятам в гости. Наши дети очень любят игрушки, любят с ними играть. Вспомнили стихотворения А.Барто про игрушки:   «Мяч» , «Лошадка», «Машина», «Бычек».

   У ребят в гостях побывал в меру упитанный и очень воспитанный гость по имени Карлсон. С ним ребята с удовольствием играли в весёлые игры «Лошадки», «Быстрые Машинки», в игру с мячами, танцевали, участвовали в эстафетах. Дети оказались ловкими и быстрыми, а  Карлсон едва за ними успевал. На протяжении всего мероприятия царил смех, задор и отличное настроение!

   А на прощание Карлсон приготовил для ребят сладкий сюрприз: конфеты и ароматный пирог, но это еще не все. Карлсон снял с полки красивую коробку с бантом и вручил её детям, которые тут же принялись её открывать.   А там  ИГРУШКИ!!! 

   В группе дети с удовольствием играли с ними.  Каждый из ребят высказал своё мнение, что игрушки нужно беречь и тогда игрушки прослужат долго.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

Сегодня праздник на нашей Земле —
Знаком он, сегодня, любой детворе,
И каждый спешит поздравить своих:
Бабушек, дедушек — самых родных!

   День пожилого человека – осенний праздник, который отмечается ежегодно 1 октября. Это день бесконечно дорогих нам людей - бабушек и дедушек. Это день человеческой мудрости, зрелости, душевной щедрости, качеств которыми наделены люди, имеющие за плечами немалый жизненный путь. Традиция празднования «Дня пожилого человека» хорошо укоренилась в нашем детском саду.

   1 октября в нашей группе были организованы мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей, с целью привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать у детей уважение к старшему поколению. Дети были активными участниками занятий на тему:

  • «Поздравительная открытка для бабушки и дедушки»,
  • «Украшение тарелочки»,
  • Беседы на тему «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».
  • Чтение художественных произведений по теме.
  • Разучили подвижные игры наших бабушек «Ручеек», «Бабка, бабка распутай нас»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

   В нашем саду прошла неделя взаимозаменяемости педагогов  в честь праздника "Всемирный день улыбки".  Мне посчастливилось провести занятие в средней  группе "Ромашка" по  развитию речи, темой занятия стали  "игрушки". В гости к ребятам пришел грустный мишка, от которого сбежали  любимые игрушки, мишка очень просил ребят помочь ему вернуть их. Детям предстояло выполнить ряд непростых заданий, сначала  нужно было отгадать какие же игрушки убежали от мишки, для этого  ребята отгадывали  загадки, с этим заданием  справились на отлично и выяснили что эти игрушки: мяч, машинка, кубики, зайка и неваляшка. После этого ребятам очень захотелось рассказать про свои любимые игрушки и напомнить мишке, что с игрушками нужно обращаться бережно, аккуратно, чтобы они не убегали. Ну и какое же занятие без веселой физ. минутки?

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий

Мягкий мишка косолапый

Все живут в большой коробке

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть

   Далее ребятам нужно было справиться с  такими заданиями как "Назови ласково игрушку", "Кто внимательный?", "Назови лишнее слово". Со всеми заданиями ребята справились, проявили смекалку, внимательность и показали отличные знания,  и игрушки с удовольствием вернулись к мишке.  Мишка поблагодарил ребят за помощь и наградил фишками с весёлыми смайликами. Мне очень понравилось проводить занятие с такими отзывчивыми ребятишками. До новых встреч друзья!

Воспитатель Удалова С.Ю.

 

 


 

      Пусть игрушки дружат с нами,

      Обижать мы их не станем,

      Поиграем и потом

      Все на место уберём.

   10 октября в красиво оформленном музыкальном зале у ребят группы «Ромашка» прошел праздник игрушек. Сначала мы с ребятами рассмотрели множество игрушек, которые в этот день пришли к ребятам в гости. Наши дети очень любят игрушки, любят с ними играть,  вспомнили стихотворения А.Барто про игрушки.   «Мяч» , «Лошадка», «Машина», «Бычек»                  

   У ребят в гостях побывал в меру упитанный и очень воспитанный гость по имени Карлсон. С ним ребята с удовольствием играли в весёлые игры «Лошадки», «Быстрые Машинки», игра с мячами, танцевали, участвовали в эстафетах. Дети оказались ловкими и быстрыми, а  Карлсон едва за ними успевал. На протяжении всего мероприятия царил смех, задор и отличное настроение!

   А на прощание Карлсон приготовил для ребят сладкий сюрприз: конфеты и ароматный пирог, но это еще не все, Карлсон снял с полки красивую коробку с бантом и вручил её детям, которые тут же принялись её открывать.   А там  ИГРУШКИ!!! 

   В группе дети с удовольствием играли с ними.  Каждый из ребят высказал своё мнение, что игрушки нужно беречь и тогда игрушки прослужат долго.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа,

Язык свой, и наряд.

А Родина Россия,

У нас, всех, одна.

   День народного единства – государственный праздник, посвящённый национальному единству, исторической памяти, любви к отечеству.

   В нашем детском саду тема воспитания патриотизма очень значима, поэтому в преддверии этого праздника в нашей группе была проделана большая работа: мы рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу по теме, знакомили детей с народами мира, разучивали с детьми игру народов мира, на занятиях по художественному творчеству выполняли аппликации флага России. С большим интересом ребята смотрели фото презентацию о своей Родине.

   Кроме этого, в нашем детском саду был проведен утренник, посвящённый данному празднику. На празднике каждой группе нужно было представить по две игры разных народов, которые проживают на территории нашей страны.  Ребята группы «Ромашка» вместе с воспитателем Екатериной Сергеевной представляли украинскую народную игру «Кот и мыши» и русскую народную игру «Золотые ворота», обе игры очень полюбились нашим детям. А так же на праздник к ребятам пожаловала инопланетянка Элека и пригласила нас на борт своего звездолета. Вместе с ней мы путешествовали по странам народностей, которые проживают в нашей большой и могучей стране.

   Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.  Основная цель мероприятий, посвященных празднованию Дня народного  единства-сформировать у детей уверенность в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
   Закончился наш праздник хороводом Дружбы!

Воспитатель Гранкина Е.С.

  

 

 


 

   18 ноября день рождения самого любимого друга всех детей - Деда Мороза. К его дню рождения ребята группы «Ромашка»  готовились заранее. Дети спорили: одни говорили, что Дед Мороз в день рождения придет к ним с подарками, а другие доказывали, что это Деду Морозу надо дарить подарки, ведь у него праздник. А что дарят Деду Морозу? Вариантов было очень много. В итоге договорились, что мы приготовим красивую открытку-поздравление – Ёлочку и подарим дедушке много тёплых рукавичек, чтобы руки у Дедушки не замерзали!

   Все ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении поздравительной открытки имениннику. Это было довольно сложно, но дети справились с заданием и вырезали нарядные рукавички и украсили Ёлочку снегом для Дедушки Мороза.

   Наконец, наступил долгожданный день – 16 ноября, ребята всё спрашивали, когда же придет Дед Мороз. И вот, после сна мы увидели в окно, что Дед Мороз подходит к детскому саду. Все побежали смотреть в окно. Удивлению и радости детей не было предела: махали Дедушке, звали его в гости. С восторгом рассказывали: «Мне Дед Мороз помахал рукой!!!

   На встречу с Дедом Морозом нас и детей из других групп пригласили в музыкальный зал. Там ребят встретил друг Деда Мороза – Снеговик. После игры со Снеговиком появился долгожданный Дед Мороз. Ребята из других групп дарили интересные подарки, а «Ромашки» подарили Деду Морозу открытку и громко хором рассказали поздравительные стихотворение:

   У Дедушки Мороза сегодня День рождения.

   Мы в честь него накроем стол, поставим угощения.

   Тебя все любят от души —

   И взрослые, и малыши.

   Желаем тебе, Дед Мороз,

   Подарков много, целый воз,

   Про нас, смотри, не забывай,

   На Новый год к нам приезжай!

   А еще все ребята дома вместе с родителями написали дедушке письма, в которых поздравили его с Днем  рождения и, конечно же, попросили подарки на Новый год! Дедушка похвалил и поблагодарил ребят, а затем  дети со Снеговиком водили вокруг Дед Мороза веселый «Каравай». Праздник продолжался, дети увлеченно играли с Дедушкой и Снеговиком в интересную игру «Приготовим кашу из снежков!».

   Дед Мороз оказался настоящим фокусником - он поразил ребят удивительными превращениями: обычная вода неожиданно, по его волшебству, окрашивалась в разные цвета. На этом чудеса не кончились - Дед Мороз с другом Снеговиком завезли в музыкальный зал на волшебных санях неожиданный подарок для детей-  красавицу елочку. Мы вместе водили веселый хоровод вокруг «зеленой красавицы». Наши гости подарили ребятам вкусные «снежки» (белоснежные булочки)

   В заключение Дед Мороз достал красивый почтовый ящик и предложил детям написать новогодние письма - заказы и сложить их туда. Дедушка поблагодарил всех за чудесный день рождения и попрощался с детьми до Нового года.

   С веселым настроением ребята вернулись в группу, там нас ждало чаепитие со «снежками» от Дедушки Мороза.

   Дедушка Мороз мы ждем тебя на Новый год!

Воспитатель Гранкина Е.С.