г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа «Ромашка»

   

Гранкина Екатерина Сергеевна – воспитатель.

Образование: средне- профессиональное

Учебное заведение: Красноярский педагогический колледж №2, г. Красноярск, 2010 г.

Специальность по диплому: социальная педагогика

Квалификация по диплому: социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии

Повышение квалификации: Общество с ограниченной ответственностью «Профакадемия», г. Москва, по теме «Использование IT – технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС», 10.01.2019 г.

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Организация образовательного процесса по основной образовательной программе «Вдохновение» в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 108 ч., октябрь 2021 г.

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч, ноябрь 2021 г

Категория: соответствует занимаемой должности

Общий стаж работы: 9 лет.

Стаж работы по специальности: 6 лет

 

 

  

   


 

   Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей. Основным условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в конкретном случае.

   В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка. В соответствии с разработанным планом месячника безопасности, мероприятия в нашей группе строились по нескольким направлениям, а именно:

- Дорожная безопасность детей.

- Пожарная безопасность детей.

- Антитеррористическая безопасность.

   Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, но и самое главное, чтобы они запомнили правила безопасности. В работе с детьми использовались разнообразные формы:

- Образовательная деятельность, работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста".

- Занятия - беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено»

-  Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка»

- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

«Пожарные собаки»

- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.

- Рассматривание плакатов и иллюстраций.

- Конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь злой.»

   В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем много рассматривали иллюстраций по тематике, а также дети с интересом обсуждали различные ситуации, как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

   Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний по правилам безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

     Тихая, тёплая, нежная осень
     листья увядшие всюду разносит,

     красит в лимонный, оранжевый цвет.
     На тротуары, газоны, аллеи

     их она сыплет, ничуть не жалея…

   Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений.

   В один из сентябрьских деньков мы с детьми группы «Ромашка», совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку.  Двигаясь вперёд по дорожкам участка, все вместе хором проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».

   Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели дети, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у них радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, «Падают, падают листья, в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»? И правда наряд у неё очень красив и многоцветен. У березки листочки желтого цвета, а на тополе и рябине — желтые, красные, багряные. В это время года деревья празднуют свой последний бал.

   Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.

   Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с малышами любовались  разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой  красотой!

   Шагают детки по дорожкам, в резиновых сапожках. Лужи — это так интересно! Это же одно из привлекательных мест детей! Они любят ходить по лужам, кидать в них камешки, измерять глубину.

Наблюдение за птицами осенью доставляет огромное удовольствие любознательным деткам. Встретили по пути несколько разных птиц, это были воробьи, которые как озорные детишки, летали то там, то сям, собирая зёрнышки и ягодки с рябинки; также была пара голубей, пролетавшая в поиске корма; ну и проворная сорока, наблюдавшая за нами, спрятавшаяся на ветках тополя за листвой.

   Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для детей. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.

   Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками. И как был прав, знаменитый французский философ и писатель, отмечая: «Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму».

                                                                                                          Воспитатель: Ведищева А.А.

 


 

Заходите к нам родные
Гости наши дорогие,
Праздник нынче! Новоселье!
Принимаем поздравленья!

   С давних времён сложилась в народе замечательная традиция – отмечать переезд новосельем. Новоселье – это праздник не только для тех, кто переезжает, разделить радость с новосёлами приходят друзья. Приходят гости в новый дом, где по старой традиции встречают их с пышным караваем. Гости вручают подарки хозяевам, желают здоровья, радости и благополучия.

   17 сентября, ребята нашей группы отпраздновали новоселье.  В этом году к нам пришли маленькие, но умелые и способные ребята, и чтобы облегчить процесс адаптации к новой группе и новому воспитателю, сотрудники детского сада организовали для нас такой праздник. В гости к ребятам поздравить с новосельем пришли герои сказок: лиса, ёж и белочка. Лиса играла с ребятами в веселую игру «Солнышко и дождик», а ёж пригласил ребят на веселый танец. Белочка порадовала ребят веселой игрой. Незабываемый сюрпризный момент – каждый наш гость пришёл не с пустыми руками, а конечно же с подарками!

   Лиса, еж и белочка подарили детям новые раскраски, карандаши, пластилин для занятия творчеством. Ребят это очень порадовало.

   Наши гости предложили ребятам всем вместе испечь пирог и спеть «Каравай», ребята с удовольствием водили хоровод и пели «Каравай». Белочка принесла большую кастрюлю, и сама «замесила тесто», поставила его подниматься. А тесто возьми да убеги, а белочка за ним. А обратно вернулась с вкусным сладким пирогом, которым ребята полакомились за ужином.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

Немало праздников в году,

Немало разных пожеланий,

Открыток, писем и посланий…

Но, в основном, не про еду.

Забыть про праздник сей нельзя,

Спешим поздравить вас, друзья!

Желаем шумного веселья,

В международный День яйца!

   Вторая пятница октября — необычный день. Это Всемирный день яйца, который предложила отмечать Международная яичная комиссия на конференции, состоявшейся в столице Австрии, Вене, в 1996 году. 

   Всемирный день яйца! Кто бы мог подумать, что есть такой праздник! И как интересно его можно отпраздновать! Наши воспитанники вместе с педагогами устроили творческую мастерскую, где создавали поделки, коллаж и даже проводили опыты! А в процессе такой совместной творческой работы воспитатель рассказал детям о питательной ценности и полезности этого продукта.

   Пятница, 8 октября - Отличный у нас получился "День яйца"!  Просто замечательный! Все ребята внимательно слушали, так дружно работали, так активно участвовали! День пролетел как один миг! Наши дети узнали многое. Мы проводили эксперименты - как отличить, не разбивая сырое яйцо от сваренного вкрутую? В какой воде яйцо будет тонуть, а в какой плавать - в пресной или в соленой? Хрупкая ли скорлупа? Как выглядит и какое на ощупь сырое яйцо? А что происходит, когда его варят? Как выглядит скорлупка? А есть ли у нас в группе геометрическое тело, похожее на яйцо? Так же детям понравилось играть в дидактическую игру «Подбери яйцо». Далее мы с ребятами вспоминали сказки, в которых были яйца. И самая "нужная" для нас оказалась та, что про Курочку Рябу. Почему? Потому что у каждого появилось свое не «золотое» а простое яичко, из которого вылупились птенцы. Которых ребята сделали своими руками, с помощью бумаги, клея, ножниц и конечно же своего старания. Короткий мультфильм, который мы посмотрели в завершение нашего занятия "Танец невылупившихся цыплят" очень понравился ребятам.

Е. С. Гранкина

 

 

 


 

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 гг.» 

Тем не менее у большинства родителей дошкольников это вызывает определенные сомнения «Зачем детям так рано что-то рассказывать про деньги?». Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

Наши дети растут. И не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. А вот станут ли они самостоятельными и благополучными в финансовом плане? Это вопрос. Если они будут владеть знаниями о деньгах, то скорее всего «ДА».В настоящее время, вряд ли найдется ребенок дошкольного возраста, который не держал в руках монетку. Бесспорно, многие дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что они растут без навыков обращения с ними. А ведь кто-то должен преподать им науку правильного отношения к деньгам. К сожалению, наука денег, это та наука, которой взрослые в отношении с ребенком очень часто пренебрегают. То ли родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах. Не знают, как и с чего начать говорить о них в силу возрастных особенностей ребенка. То ли не считают, что это важно.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит:

-        рассказывать, откуда берутся деньги, как попадают к нам в карманы, что они не приходят ниоткуда и не даются просто так;

-        разъяснять, что деньги необходимы для того, чтобы что-то купить и не только;

-        учить его понимать ценность денег, что к деньгам нужно относиться уважительно и бережно;

-        учить экономить деньги;

-        принимать решение — потратить деньги сейчас или сохранить их «на мечту»;

-        распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды;

-        учить контролировать свои желания, объяснять, что желания должны соизмеряться с возможностями, а потребности отличаются от просто «хочу»; и т.п.

Это только самая необходимая часть этой науки, которую необходимо преподать своим детям, для того, чтобы они росли в уверенности о своем финансовом состоянии. Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

На это есть несколько причин:

-        чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами;

-        чтобы мог позволить себе жить самостоятельно, когда станет взрослым;

-        и просто был финансово благополучным.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? Как бы абсурдно это не звучало, но именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые так необходимы для становления финансово грамотного человека. Уже с младшего дошкольного возраста стоит начинать учить ребенка знаниям о деньгах. Именно в этом возрасте он знакомится с деньгами. А уже в пятилетнем возрасте у детей появляются финансовые привычки, поэтому задача родителей — учить его обращению с деньгами.

В дошкольном возрасте можно познакомить ребенка с самой концепцией денег — то есть, дать ребенку понимание «Что такое деньги?»«Где их взять?» и «Зачем нужны деньги?». Можно побеседовать с ними о значении различных монет и бумажных денег. Рассказать им о том, что деньги используются для того, чтобы покупать вещи. А расходы могут быть «умными» и «неумными»«полезными» и «бесполезными». Самым простым и доступным способом преподавания концепции денег для детей дошкольного возраста является игра в «Магазин». Но не только в игре, а и в реальной жизни дети также могут участвовать в принятии финансовых решений, например, помочь с походом в продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «копилка».

Как стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Обучение ребенка финансовой грамотности, это гораздо больше, чем один разговор. Здесь стоит прибегнуть к реальным жизненным ситуациям и примерам, которые помогут понять все на практике. Они будут учиться не только со слов, но и через свои действия. Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах:

Когда он получает подарок деньгами. Например, от бабушек или дедушек, что происходит довольно часто. Родители могут помочь ребенку принять решение — потратить деньги сейчас, например, на сладости и «хотелки», или сохранить, отложить их для последующих покупок, например, велосипед, о котором он так мечтает.

Когда взрослые пользуются банкоматом. Некоторые дети думают, что банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги. Родителям нужно поговорить с детьми о том, что такое банкомат и как он работает.

В магазине. Поход по магазинам — это идеальная возможность объяснить ему, что различные вещи стоят различные суммы. Можно даже попросить ребенка помочь сравнить цены и найти вариант подешевле.

Оплата счетов и квитанций. Это вероятно, не то, что обычно родители делают вместе с ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых расходах в каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег. Например, можно рассказать о том, что нужно выключать свет, когда в нем нет необходимости. Или открывать кран тоненькой струйкой, так как это приводит к экономии денег, которые можно потратить во время семейного отпуска.

 С 11 по 15 октября ребята группы «Ромашка» принимали участие в Краевом семейном фестивале, посвященному финансовой грамотности детей.   Мы с ребятами попробовали разобраться, что означает быть финансово грамотным.

 В рамках реализации плана мероприятий, дети постигали "Азы" финансовой грамотности. Воспитатели в игровой деятельности    формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много — денег- это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить?  В группе были организованы сюжетно – ролевые игры «Супермаркет» «Сбербанк». Главная задача игры - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.        Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена. 

В ходе бесед, ребята ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея. Узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей. 

С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала "Смешарики", где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы. 

Данные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников. Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство».

 Воспитатель Е. С. Гранкина.

 

 

 


 

   Осенняя пора – очей очарованье!

   Осень самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуешься – не налюбуешься!

   Наши дошколята очень любят гулять в это время года. На прогулках детям весело играть и проводить опыты с осенними листьями, камешками, плодами деревьев. Дети любят трудиться, сгребая в кучи опавшую листву. С удовольствием собирают красивые листочки для букетов, гербария, аппликаций. Листопад – одно из самых завораживающих осенних явлений природы. Всем очень интересно наблюдать за полётом опадающих листьев. Ведь каждый листочек по-своему кружится и долетает до земли со своей скоростью. Это очень интересно исследовать в тихую безветренную погоду. Подбрасывая вверх охапки опавшей листвы, дети создавали свой листопад. Дети с удовольствием слушали шелест листьев над головой, шорох опавшей листвы под ногами и фантазировали, о чём рассказывают листочки. К сожалению, зимой все листочки замёрзнут и исчезнут, а нам останется только вспоминать о том, какие они были. И мы с детьми старались всячески «увековечить» осенние листочки. Мы их рисовали, мы их лепили, а также делали очень красивые и интересные аппликации. Таким образом, мы ещё долго будем помнить эти осенние листочки, до следующего такого чудесного времени года.

 Воспитатель: Ведищева А.А.

 

 


 

   Традиционно в нашем детском саду проводятся праздники, посвященные временам года. Такая прекрасная пора, как «Золотая осень», всегда находит отражение в детских рисунках и поделках. На занятиях и прогулках педагоги ­ обращают внимание детей на всю красоту этого времени года. Проведение праздника – хорошая возможность закрепить знания дошкольников о природных явлениях, происходящих осенью.

   Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям.

   27 октября в нашей группе, прошел праздник «Осени», в котором приняли активное участие наши ребята. В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен музыкальным руководителем и педагогами. Наш зал украсили красивые декорации: куда не посмотри везде дары осени: тут и овощи, и фрукты, и грибы с ягодами, а под ногами были разбросаны разноцветные листья. Ребята под музыку «Осени» зашли в музыкальный зал с осенними листиками в руках. Ведущая праздника Екатерина Сергеевна, сказав вступительное слово предложила рассказать ребятам стихи об осени, затем дети исполнили танцевальную композицию с листочками. После танца ведущая пригласила ребят сесть на стулья. Затем все пошло по заранее спланированному сценарию: в гости к ребятам пришёл «Зонт» С ним, ребята играли в задорные игры, пели и танцевали. Ребята весело играли в игру «Собери грибы» и эстафету с зонтами. Да и сама «Осень» не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам.  Ребята с удовольствием рассказывали стихи, исполнили песню «Листопад», играли с листочками в игру «Чей кружок быстрее соберется»

   По завершению праздника щедрая Осень угостила ребят вкусными наливными яблочками после этого мы с ребятами попрощались с Осенью и отправились на своём волшебном поезде обратно в свою группу. Все дети остались довольными и счастливыми.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

    С 2005 года в России официально празднуют День Рождения Деда Мороза, главного Волшебника, несущего радость всем детям и взрослым! Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения, который отмечается 18 ноября. В этот день и в нашем детском саду "Солнышко" дети праздновали День рождения Дедушки Мороза.

   Чтобы по - больше узнать о жизни доброго волшебника, с дошколятами была проведена беседа на тему «День рождения Деда Мороза». Дети с нетерпением ждали встречи с Дедушкой Морозом, такие встречи незабываемы. В долгожданный час, всем на удивление, к нам в группу забежал снеговик, это верный помощник дедушки, он вместе с детьми устроил сюрприз со снежным покрывалом для Мороза. Потом весело водили хоровод «Каравай» для именинника, смогли окунуться в праздничную атмосферу, и Дедушка Мороз подарил детям сладкие подарки. Ребятишки от всего сердца подарили Дедушке Морозу свой «Танец с мороженым» и само мороженое, которое они делали своими руками. На память сделали общее фото и попрощались с Дедушкой Морозом.

   Этот день доставил детям много удовольствия, восторга. Такие мероприятия позволяют формировать у детей веру в чудо и добро. Ведь это развивает у детей фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребенка мечтать.

   До скорой новой встречи, Дедушка Мороз, до Нового года!

                                                                                 Воспитатель: Ведищева Анастасия Александровна

 


 

   Зима – это самая волшебная пора, время, когда дети верят в чудеса, а взрослые с большим удовольствием примеряют на себя роль волшебника, чтобы превратить это время в сказку.

   В преддверии новогодних праздников в нашем дошкольном образовательном учреждении был организован смотр-конкурс " Снежная сказка на окне", целью которого являлось содействие совместной познавательной и творческой деятельности педагогов, детей и их родителей, создание праздничной атмосферы в группах, развитие творческого потенциала педагогов по формированию предметно-развивающей среды детского сада, художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

   Дети группы «Ромашка» совместно с воспитателем и родителями приняли активное участие создавая свою «Зимнюю сказку», проявили фантазию, творчески подошли к работе, в результате чего на окнах появились настоящие шедевры. Каждое окошко поразило своей неповторимостью и техникой выполнения работ. Создатели «сказки на окне» использовали в работе разнообразные материалы и способы украшения. Одни окна были искусно расписаны красками, на других красовались изделия ручной работы: вытынанки из бумаги, объёмные фигурки из различных материалов. Украшением «сказки на окне» стали новогодние игрушки, символ года 2022 года «Тигр», а также Дед Мороз и Снегурочка, весёлые снегири. Все участники так увлеклись процессом создания сказочных окон, что в результате было очень сложно оценить чью-либо работу. В каждой группе появилась своя неповторимая СКАЗКА!

   Жюри отметило творческий подход участников в создании сказочных композиций на окнах, эстетику, тематический замысел в оформлении  окон.

   По итогам конкурса, наша группа «Ромашка» заняла почетное 2 место!

   Выражаю благодарность родителям, которые, не смотря на занятость, нашли время принять активное участие в конкурсе: Апуник Татьяне Степановне; Канунниковой Олесе Алексеевне; Моисеевой Ольге Минулаевне; Макаровой Антонине Ивановне; Цигвинцевой Екатерине Александровне!

Воспитатель Гранкина Е. С.

 

 

 

 


 

   Дети регулярно посещают сеть Интернет и зачастую без контроля и присмотра. Чтобы повысить уровень информационной безопасности детей и обеспечить их безопасность в информационном пространстве в нашей группе была проведена просветительская работа с воспитанниками и их родителями - «ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2021».

   Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

   В ходе данного мероприятия в нашей группе проведены следующие мероприятия:

-        Беседа с воспитанниками о сети Интернет, об информационном пространстве, об опасностях в сети.

-        Беседа с воспитанниками «Безопасный интернет» (Цель- Закрепление материала о том, что пользоваться интернетом можно только под руководством взрослых). 

-        Беседа «Сделай компьютер своим другом» (Цель-Дать детям представление о том, что, пользуясь компьютером, можно получить новые знания и умения).

-        Просмотр мультфильмов: «Фиксики – Безопасный интернет», «Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете!»  (Цель - Дать детям совет, что не всякая информация из сети интернет является полезной. На примере героев мультфильмов.

-        Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) Рисование на тему: «Правила безопасного интернета», «Защити компьютер от вирусов».

-        Консультация, памятки, для родителей в уголке: Памятки для родителей «Безопасность ребенка в интернете», «Информационная безопасность вашего ребенка» «Безопасность детей в информационном пространстве».

    Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу в Интернете полезной.

Воспитатель Е. С. Гранкина

 

 


 

   Приближается любимый всеми праздник Новый год. Для создания праздничного настроения 1 декабря в нашей группе открылась «Мастерская Деда Мороза".

   Новогодняя елка – вечное воплощение радости и праздника. И не только для детей. Взрослые тоже с трепетом ожидают наступления Нового года, когда осуществляются все самые заветные мечты. А для этого нужно не так много – просто украсить елку милыми безделушками. Говорят, что именно этот ритуал и помогает сбыться любому желанию. Тем более, если сделаны эти новогодние игрушки своими руками. В течении всего месяца мы с ребятами будем готовиться к празднованию Нового года. Цель проводимых мероприятий - вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение, привить детям желание не только получать подарки от Деда Мороза, но и самим дарить подарки, сделанные своим родным и близким. Но так как купить подарки дети сами не могут, значит они должны их сделать своими руками. Вот для этого мы и открыли «Мастерскую Деда Мороза», в мастерской есть все необходимое для изготовления поделок: гуашь, пластилин, клей, мишура, цветная бумага и картон, бусинки, конфетти, вата.

   Дети с удовольствием участвуют в образовательной деятельности, создавая своими руками поделки-подарки. Работаем группой и маленькими подгруппами по 3-4 человека. Дети проявляют большой интерес к выполнению поделок, получая от этой работы удовлетворение и радость, говоря о том, что не только Дед Мороз дарит им подарки, но и они Деду Морозу со Снегурочкой. Все работы сопровождаются беседами о праздновании Новогоднего праздника, о Елке и украшениях на ней, рассказами детей как они помогают дома родителям в подготовке к празднику.

   Огромное спасибо всем родителям воспитанников нашей группы за участие в подготовке к Новому году, изготовлении поделок в «Мастерскую Деда Мороза»

                                                                                                

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

В этот волшебный праздник

Всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью

И светом добра вокруг!

Тихо кружатся снежинки,

Сказка приходит к нам в дом.

Ёлка, подарки, картинки

Зовём это всё Рождеством!

   Вот и закончилась новогодняя суета. Пришло время светлого, радостного праздника Рождества. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

   Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. 

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

   С 7 января по 19 наступают – святки. В нашем детском саду стало традицией -  на святки ходить в гости друг к другу, в кабинеты к сотрудникам. Конечно, нужно как следует подготовиться к этому важному событию – подобрать забавные костюмы для ряженых и разучить тексты рождественских колядок. Вот и мы 9 января в нарядных костюмах, с закличками, с пожеланиями богатства и счастья обходили детский сад. «Хозяева» были щедры: угощали колядовщиков сладостями: конфетами, вафлями, печеньем, мандаринами. Было весело и интересно, ребята получали положительный заряд энергии, а вечером с восторгом и эмоциями рассказывали родителям что они колядовали.     

   А еще было принято на Руси гадать. Мы с нашими ребятами то же решили поддержать эту традицию. Праздник получился веселым и завершился чаепитием. Вот так мы отметили наши Колядки!

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 


 

Ёлочка-красавица встретила нас в зале,
Праздник новогодний с нею мы встречали,
Весело мы пели и стихи читали,
Пляски, хороводы дружно танцевали!

Но пора, ребята, с ёлочкой прощаться,
В лес густой зелёный ей надо возвращаться!
Так давайте, дети, огоньки зажжём
И ещё раз песенку ёлочке споём!

   Новогодние праздники — яркая и запоминающаяся страничка в жизни детского сада. Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой».

   Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой».

   13 января, ребята еще раз встретились с елочкой – красавицей. дети пели, танцевали, играли в любимые игры, читали стихи. Радости детей не было предела! А напоследок ребята рассказали «Зеленой красавице» свои пожелания, спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза.

   В завершении праздника дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!»

   Праздник «Прощание с Ёлочкой» яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе каждого ребенка.

Воспитатель Е.С. Гранкина

 

 


 

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!

   18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу из Германии. Он начал ещё юношей собирать изображения снеговика и в 2008 году вошёл со своей коллекцией в книгу рекордов Гиннеса! У него более трех тысяч экспонатов! И все это – снеговики! Коллекционер предложил справлять День снеговика. Корнелиус размышлял так: во-первых, в середине января во многих странах есть снег, во-вторых, число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, в-третьих, в этот день ещё не было никакого международного праздника!

   Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником.

   Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами.

   Зима - самое волшебное время года. И малыши, и взрослые, веря в сказку ждут чуда.

   В нашем детском саду «Солнышко» в честь этого праздника прошёл конкурс "Снеговики - озорники". Так как снег был не липкий мы с ребятами проявили фантазию и творческий подход и изготовили снеговиков с помощью пакетов для мусора набив их снегом. Выбор необычного материала для лепки снеговика, оказался правильным. «Веселый снеговик» привлек внимание даже взрослых.

   Примечательно, что идея создать снеговика с использованием необычного материала, принадлежит воспитанникам.

Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 


 

   Ребята группы Ромашка приняли участие в фестивале по исследовательской деятельности «Мир вокруг нас».

   Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

   Тема проекта была выбрана не случайно. Однажды, детям на ужин приготовили лимонный напиток.  После еды Арина отказалась его пить, сказала, что он «не вкусный и кислый» А Лиза и Данил сказали Арине, что напиток вкусный и полезный. Арина ответила «Нет! Не полезный, не буду его пить». Между ребятами завязался спор и тогда мы решили выяснить, почему лимон полезный?

   Собрав детский совет, в ходе беседы было заметно, что данная тема заинтересовала детей. Вопросы наших юных почемучек по данной теме на этом не закончились. У ребят возникло еще много вопросов, на которые они хотели узнать ответы. Мы пришли к решению исследовать лимон и узнать, все его положительные стороны.

   Для этого мы составили план. Сначала обсудили и записали что ребята знают о лимоне. Ребята сказали, что лимон кислый и жёлтый.

   Далее мы обсудили то что хотим узнать: Данил спросил можно ли дома сделать лимонад? Лиза спросила, как съесть лимон если он кислый? Арина спросила почему лимон полезный? Далее обсудили как мы будем узнавать. Ребята предложили спросить у родителей, медсестры Инны Михайловны и посмотреть в интернете.

   И работа по исследованию свойств лимона «закипела» полным ходом. Активное участие в исследовательской деятельности приняли родители воспитанников. Арсений с бабушкой испекли «Лимонный пирог» и поделились со всеми родителями в группе Viber рецептом. Данил рассказал ребятам как дома с мамой они приготовили домашний лимонад по рецепту из интернета.  Арина с мамой рассказали ребятам, что лимон полезен для красоты. Что бы волосы были блестящими, нужно ополоснуть их водой с добавлением лимонного сока. Дети узнали, что лимон можно использовать для красоты. Лиза Моторина рассказала ребятам что лимон отличный помощник в быту, от может удалять пятна, они с мамой дома провели опыт и поделились фото с результатом. Ребята в группе повторили эксперимент и убедились, что это действительно так. Ребята узнали, что лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей. Так же Лиза поделилась с ребятами своим открытием,
она узнала как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Лиза, взяла 2 стакана и налила в них крепкий чай. После этого, налила в один из стаканов сок лимона. Лимон обесцветил чайную окраску. Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. Лиза Апуник рассказала ребятам как дома они вместе с мамой выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и рисунок подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

   В группе ребята узнали из энциклопедии, что в кожуре лимона есть дырочки, поры с воздухом. Отпустили очищенный лимон в воду, и он утонул. Лимон с кожурой не утонул потому что воздух в порах держит его на поверхности. Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней. Узнали, что благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

   Также ребята поработали творчески. В группе мы сделали обрывную аппликацию «Чудо- лимон», и коллективную композицию «Лимонное дерево». Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации.

   Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту. У детей сформировались элементарные представления об удивительно полезных свойствах лимона.

   Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о лимоне. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе. Проект вызвал большой интерес у детей и родителей, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению коронавируса.

Гранкина Е.С.

 

 

 


 

«Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Нам зима-то наскучила,

Морозами замучила»

   В нашем детском саду большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники. Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники: Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки (Жаворонки). В каждый из праздников совершаются определенные обрядовые действия и поются приуроченные к этому дню песни, заклички, хороводы, разучивается музыкально – игровой фольклор,

   Наш опыт показал, что народные праздники в детском саду имеют положительное влияние на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают о своих впечатлениях в семье.

   22 марта – в день весеннего равноденствия в России празднуют старинный славянский праздник «Жаворонки». Именно в этот день весна окончательно сменяет зиму, а день меряется с ночью. Во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. В связи с тем, что жаворонки ведут за собой всех остальных птиц, торжество стали называть «Сороками».

   В старину на Руси было поверье, что на Сороки прилетает 40 различных птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него 40 палочек. По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних пташек.

   Вот и в нашем детском саду поддерживают русские традиции. Каждый год в марте мы устраиваем для ребят развлечение, посвященное Жаворонку. В этот день мы познакомили детей с историей праздника, традициями, рассказали о том, что раньше всех прилетают из теплых стран жаворонки. Дети посмотрели презентацию о птицах, познакомились с произведением П. И. Чайковского "Жаворонок", пели весенние песни, заклички о жаворонке и играли в веселые русские - народные игры. Чтобы приблизить приход весны, дошколятам было предложено совместно с воспитателями слепить весенних жаворонков из пластилина. А также все вместе сделали коллективную работу по аппликации «Жаворонки прилетели»

   С каким удовольствием ребята приступили к работе! Казалось, что маленькие птички оживают в их руках. Повара в этот день тоже порадовали детишек: испекли сдобных и румяных жаворонков. Получился настоящий праздник птиц!  

Воспитатель Гранкина Е. С


 

Я  родился и  рос на  далёкой реке,
На  её  самой северной длинной дуге.
Ты  на  карту смотри Красноярского края,
Там тайга и  тайга, без конца и  без края...
 Я родился в раздолье пространств и чудес:

 Там, где сосны легко достают до небес,
 Где весенние льды выползают на берег,

Где мороз в пятьдесят — это норма, не ересь.
 Там, где люди душою и телом сильны,

На войне и на пашне — опора страны…
(А.Ф. Карноухов)

   День рождения – всегда праздник, а день рождения родного района – большой праздник.  

   В апреле Кежемский район отмечает 95- летите своего создания. К этой знаменательной дате в нашей группе были проведены воспитательно – образовательные мероприятия:

   Первый день юбилейной недельки прошел под названием «Все о природе Кежемского района». В первой половине дня ребята познакомились с животным миром родного района, нарисовали понравившееся животное и разместили рисунки на карте Кежемского района. Во второй половине дня, предварительно посмотрев видеоролик о природе района, дети рисовали рисунки на тему «Ангарских просторов на свете краше нет» которые затем разместили на карте района.

   Во второй день ребята познакомились с бытом и традициями жителей Кежемского района, а также традиционной одеждой ангарцев.

   Третий день проекта был посвящен спортивным сооружениям Кежемского района, с ними дети познакомились, посмотрев мультимедийную презентацию.

   Дети узнали о спортивных сооружениях района:

-        Центр Спорта и Отдыха д. Чадобец, школа биатлона

-        Площадка для подвижных игр Заледеево

-        Горнолыжная база

-        Лыжная база «Лань»

-        Площадка ГТО на лыжной базе «Лань»

-        Хоккейная коробка, каток

-        Спортивная школа, «Мангуст»

-        Спорт в школах

-        Спортивный сквер

-        Строящийся ФСК

-        Спортивный комплекс «Вулкан»

   Больше всего им понравился каток, и мы решили сделать его у себя в группе.

   День четвертый прошёл под названием «Важные объекты Кежемского района». Мы рассмотрели «Предприятия Кежемского района». Больше всего ребятам понравилась Богучанская ГЭС – поистине чудо современной гидротехники. В нашей группе тоже появилась ГЭС, ребята сделали её из коробки и бумаги.

   В пятый день дети познакомились с замечательными людьми земли Кежемской. Поэты – ангарцы:

   АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ КАРНАУХОВ и его стихи о Приангарье, о Великой Отечественной войне – бесценное достояние Кежемского района.  Он родился 1 апреля 1926 года. Воевал в Великую Отечественную войну, за проявленное мужество был награжден орденами и медалями. В 1960-х и 1970-х годах работал директором Кежемской средней школы. Алексея Федоровича называли учителем от бога. Он преподавал русский язык и литературу. И его уроки до сих пор помнят многочисленные выпускники Кежемской школы тех лет. Стихи А.Ф. Карнаухова печатались в районных, краевых и столичных городских газетах. При жизни Алексея Федоровича изданы четыре сборника его стихов и поэм. Именно Алексей Федорович составил знаменитый «Словарь Кежемского говора», написал работы «Кежемские прозвища» и «Имена и клички». А. Ф. Карнаухова не стало в январе 2008 года, но его пронзительные стихи о Приангарье до сих пор живут в памяти кежмарей.

   ЗЕЛЕНКИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА. Писательница и поэт, член творческого клуба «Новый Енисейский литератор», член «Крымского клуба фантастов», родилась 11 июля 1947 года в г Бресте (Беларусь) в семье военного, участника Великой Отечественной войны. Окончила Иркутский политехнический институт (1971).  Главный инженер проекта, индивидуальное проектирование по лицензии Госстроя России г Кодинск Красноярский край (2002-09). С 1997 года занимается писательским трудом. Автор Книги рассказов и сказок для детей «Воздушный трамвай» (2012 г) и «О жизни насекомых и не только» (2013). 5 книг стихов для детей дошкольного возраста (2011). На ее стихи написано сорок песен.

   Так же в последний день юбилейного проекта у ребят прошло замечательное мероприятие- викторина «С юбилеем, Кежемский район!». К ребятам в гости пришли персонажи речка «Ангара» и «Сибирячек», провели с детьми интересные игры по тематике недели. Родители совместно с детьми приняли участи в районном историко- краеведческом конкурсе «Всему начало здесь, в краю родном!», собрали информацию и знаменитых людях Кежемского района.

   На таких мероприятиях у дошкольников воспитывается чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине.

   Мероприятия, которые проведены в нашем детском саду, направлены на закрепление у детей   разносторонних знаний о родном городе, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к нему.

Воспитатель Е.С. Гранкина

 

 

 


 

 Настанет день,
когда мы подрастем,
ракеты в космос 
смело поведём. 
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даём вам это слово!

   12 апреля - день космонавтики - один из увлекательных праздников. Наверное, потому что космос — это всегда что-то далекое, загадочное и необъятное. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Мы с ребятами в группе очень плодотворно потрудились, узнали много нового и интересного, причем вместе: дети, родители и воспитатели. Оформили группу планетами, картинками, подобрали библиотеку книг, журналов, игр о космосе. Воспитанники со своими мамами и папами смастерили замечательные "космические" поделки, чего среди них только нет: и ракеты, и летающие тарелки, и инопланетяне, и планеты Солнечной системы. Мальчики из строительного конструктора построили интересные космические аппараты, ракеты и отправились в путешествие по космосу. Воспитанники познакомились с информацией о первом полете человека в космос. Посмотрели интересную презентацию, посвященную первому космонавту Юрию Гагарину, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось еще первыми до человека побывать в космосе. Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах. В группе была оформлена выставка детских работ, посвященная Дню космонавтики. Итоговым мероприятием стало развлечение «Путешествие в космос», которое прошло 12 апреля. Ребята отправились в путешествие по планетам и прошли испытания, чтобы стать настоящими космонавтами.  Прошедшие мероприятия доставили детям множество положительных эмоций! Они с удовольствием представляли себя "космонавтами в невесомости", "инопланетянами".  Сейчас у некоторых ребят появилась мечта - стать космонавтами и полететь в космос. Их девизом стали строки стихотворения:

Воспитатель Гранкина Е.С

 


 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

                                       (Н.Томилина)

   Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

   Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как же рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие подобрать правильные слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как полно и понятно рассказать детям о происходившем в то время и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? В течении недели в нашей группе проводились занятия и беседы о том, какие беды принесла война людям, о значении памятников солдатам-героям, уважении к ветеранам и пожилым людям. Одним из символов Георгиевская ленточка. Вместе с детьми мы рисовали рисунки "Парад", "9 мая", дети в свободной деятельности рисовали много рисунков с военной техникой, боевыми сражениями. Из различного конструктора строили макеты военной технике. С ребятами проводились пальчиковые игры, утреннюю гимнастику по теме. Проводились беседы: "Мировая война", "Отечественная война", "Дети герои войны", "Ветераны", "Георгиевская ленточка", "День Победы" ... В группе развернулся военный штаб с медсанчастью, ну и как же воевать без подкрепления и пополнения провизии, здесь солдат выручала полевая кухня.

   Вся наша победная неделя пролетела как один день. Дети все были эмоциональны, после серьезных бесед задавали вопросы, были очень задумчивы и делали вывод, что больше таких событий не надо никому! И были очень счастливы, что сейчас светит солнце их близкие всегда рядом и мирное небо над головой!

Е.С. Гранкина

 

 

 


 

Внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

   В нашем детском саду ведётся большая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. С одной стороны, мы стараемся сохранить всё лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы, основная цель которых – обогащать представления детей, в доступной для дошкольника форме знакомить их с русскими народными традициями и обычаями.  И одно из них – весенняя ярмарка, мероприятие, которое является одним из самых доступных форм для всех дошкольных учреждений.

   Весенняя   ярмарка – это уже традиция. Основная наша задача - порадовать, развеселить детей, обогатить их запоминающимися впечатлениями в интересной, увлекательной форме, рассказать им о старинных праздниках и традициях. Дети нашей группы впервые принимали участие в таком интересном мероприятии. Накануне ярмарки мы провели беседу в группе: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассмотрели фотографии с ярмарок. У детей появилось желание побывать на ярмарке, на которой за небольшую денежку можно будет приобрести что-нибудь интересное или вкусное. В день ярмарки группа наша группа была оформлена в русско-народном стиле, на прилавках лежали различные товары, поделки, выполненные своими руками, различные сувениры, игрушки, книги, раскраски, выпечка, сладости. Дети всех групп ходили друг к другу в гости и покупали понравившийся товар за условные «деньги». Участники ярмарки были одеты в разные костюмы. В коридорах и группах то и дело слышатся смех, веселье, веселые заклички.

   В свою группу наши маленькие «покупатели» вернулись веселые, довольные, наперебой хвалились друг перед другом покупками. К нам тоже приходило много покупателей, а наши продавцы распродали почти все! Огромный восторг, массу впечатлений и прекрасное настроение подарила ярмарка всем!

   Большое спасибо родителям за неравнодушие, отзывчивость и активное участие в жизни группы и детского сада!

Воспитатель Гранкина Е. С.

 

 


 

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

   «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают землю, но и поддерживают саму жизнь на земле. Т. Паустовский. Лес – национальное богатство России. Из-за необдуманного использования его ресурсов численность лесов катастрофически сокращается. А лесные пожары…! Какой ущерб несут они! Сегодня лесу нужна помощь каждого из нас. И мы в силах сделать совсем, казалось бы, малое — посадить несколько деревьев, содержать лес в порядке, не засорять окружающую природу. Это будет огромным шагом на пути к здоровой экологии»

   В рамках экологической краевой экологической акции «Сохраним лес живым» в нашей группе «Ромашка» был организован ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам сохранения, восстановления российских лесов, формирование экологически правильного отношения к природе, побуждение желания охранять её от разрушений, при необходимости восстанавливать. В группе с ребятами были проведены беседы «Лес - дар бесценный», «Правила поведения в лесу» полученные знания учат детей бережному отношению к лесу и его жителям. Целевые прогулки по территории МБДОУ Солнышко «В гости к деревьям» познакомили ребят с названиями деревьев, отличительными признаками, уходом за деревьями. Отгадывание загадок «Загадки в лесу на каждом шагу», дидактические игры: «Третий лишний», «Деревья», «С какого дерева листок», «Кто быстрее найдет дерево», «Собери шишки», «Ветерок и листья», чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе – все это способствовало экологическому воспитанию дошкольников. Так же мы с ребятами отправились на городской бульвар что бы распространить средства наглядной агитации, листовки. Цель акции: просветительская, направленная на решение проблем в деле сохранения лесных ресурсов Красноярского края.

   Итогом тематической недели, в нашей группе было проведено интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес». Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе. Когда ребята в центре природы ухаживали за комнатными растениями и «огородом» в группу пришёл грустный Лисёнок. Тогда ребята сразу заподозрили что случилась какая-то беда и попросили Лисёнка рассказать. Лисёнок ответил:

   Что-то с лесом приключилось,

   Очень грустный он стоит.

   Не поют в нём даже птицы

   И печальный он на вид.

   Вы зверюшкам помогите,

   Лес наш милый полечите!

   Ребята сразу приняли решение пойти в лес, помочь лесным жителям.

   И мы отправились в путь…

   Когда Лисёнок привел в лес ребят, то они сразу заметили, что лес и правда печальный какой-то стоит. Тихий он какой-то. На вопросы: а почему же в этом лесу так тихо? Почему птицы и животные покинули это место? Посмотрите, что же не так в этом лесу? Ребята ответили: потому что в лесу грязно везде разбросан мусор, поэтому жители леса ушли.  Мы приняли дружное решение, чтобы все птицы и животные вернулись, нужно убрать мусор в лесу. Ребята взяли мешки надели перчатки и принялись за работу. А еще ребята помогли Лисёнку починить условные обозначения «Правила поведения в лесу», которые порвали невоспитанные люди. Потом развесили таблички на деревья и рассказали стихи о бережном отношении к лесу. И вдруг зазвучала музыка леса, на полянку вернулись лесные звери и птицы! Жители леса поблагодарили ребят за помощь. За то, что наши дети много знают о природе, за то, что они такие добрые и воспитанные ребята были приняты в отряд «Юных экологов» и получили на память эмблему экологов. Берегите природу!                 

                                                                                                             Воспитатель Гранкина Е.С.

 

 

 

 


 

   Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

   В нашем детском саду вопросу безопасности детей уделяется особое внимание. С самого раннего возраста ведется просветительская и профилактическая работа.

   В нашей группе «Ромашка» прошло увлекательное мероприятие «Мой друг светофор», целью которого было:

-        сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, возле дома;

-        закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора в игровой форме.

-        углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-        способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

   Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора. В гости к воспитанникам приходил Светофорик. Необычный гость напомнили ребятам правила поведения на дорогах. Герой дня рассказал стихотворение о значении цветовых сигналов светофора, поиграл с детьми в игру: «Сигналы светофора», «Разрешается – запрещается», провел эстафету, где дети должны были передвигаться на машинках по сигналу светофора. Дети обыгрывали ситуации перехода дороги через пешеходный переход. Запланированные задачи, были выполнены. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами. 

Воспитатель Е. С. Гранкина