- Группа «Ромашка»
- О безопасности
- Мы по садику гуляли…
- Праздник нынче! Новоселье!
- Отмечаем День Яйца
- Финансовая грамотность
- Осенние деньки
- Осень золотая
- Праздник Дедушки Мороза – Праздник у детей.
- Зимняя сказка на окне
- Безопасность в сети интернет
- Готовимся к празднику
- Коляда -коляда отворяйте ворота!
- Прощание с Ёлочкой!
- Снеговики - озорники.
- Проект Чудо-лимон
- Прилёт жаворонков
- С юбилеем родной Кежемский район.
- День космонавтики
- День Победы
- Весенняя ярмарка
- Сохраним лес живым
- Мой друг Светофор
- Огонь добрый, огонь злой!
- Поговорим о деньгах
- Праздник игрушек
- Золотая осень, в гости к нам пришла!
- С Днём рождения Дедушка Мороз
- Мама - первое слово в каждой судьбе!
- День открытых дверей для мам
- Наши колядки
- Святочные гадания
- Весенняя ярмарка
- День космонавтики
- Как мы Весну встречали
- День Победы
- День России
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КАК МЫ ПОМОЩЬ У ДРУЗЕЙ ИСКАЛИ».
- Неделя безопасности дорожного движения
- УРОКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Осенняя ярмарка
- Праздник игрушек
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
- День Доброты
- Праздник «Народной игрушки»
- О здоровом образе жизни
- С Днём рождения Дедушка Мороз
- День варежки
- День чая
- Берегите птиц зимой
- Коляда к нам пришла, счастье в дом принесла!
- Все страницы
Ребята группы Ромашка приняли участие в фестивале по исследовательской деятельности «Мир вокруг нас».
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
Тема проекта была выбрана не случайно. Однажды, детям на ужин приготовили лимонный напиток. После еды Арина отказалась его пить, сказала, что он «не вкусный и кислый» А Лиза и Данил сказали Арине, что напиток вкусный и полезный. Арина ответила «Нет! Не полезный, не буду его пить». Между ребятами завязался спор и тогда мы решили выяснить, почему лимон полезный?
Собрав детский совет, в ходе беседы было заметно, что данная тема заинтересовала детей. Вопросы наших юных почемучек по данной теме на этом не закончились. У ребят возникло еще много вопросов, на которые они хотели узнать ответы. Мы пришли к решению исследовать лимон и узнать, все его положительные стороны.
Для этого мы составили план. Сначала обсудили и записали что ребята знают о лимоне. Ребята сказали, что лимон кислый и жёлтый.
Далее мы обсудили то что хотим узнать: Данил спросил можно ли дома сделать лимонад? Лиза спросила, как съесть лимон если он кислый? Арина спросила почему лимон полезный? Далее обсудили как мы будем узнавать. Ребята предложили спросить у родителей, медсестры Инны Михайловны и посмотреть в интернете.
И работа по исследованию свойств лимона «закипела» полным ходом. Активное участие в исследовательской деятельности приняли родители воспитанников. Арсений с бабушкой испекли «Лимонный пирог» и поделились со всеми родителями в группе Viber рецептом. Данил рассказал ребятам как дома с мамой они приготовили домашний лимонад по рецепту из интернета. Арина с мамой рассказали ребятам, что лимон полезен для красоты. Что бы волосы были блестящими, нужно ополоснуть их водой с добавлением лимонного сока. Дети узнали, что лимон можно использовать для красоты. Лиза Моторина рассказала ребятам что лимон отличный помощник в быту, от может удалять пятна, они с мамой дома провели опыт и поделились фото с результатом. Ребята в группе повторили эксперимент и убедились, что это действительно так. Ребята узнали, что лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей. Так же Лиза поделилась с ребятами своим открытием,
она узнала как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов. Лиза, взяла 2 стакана и налила в них крепкий чай. После этого, налила в один из стаканов сок лимона. Лимон обесцветил чайную окраску. Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка. Лиза Апуник рассказала ребятам как дома они вместе с мамой выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и рисунок подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!
В группе ребята узнали из энциклопедии, что в кожуре лимона есть дырочки, поры с воздухом. Отпустили очищенный лимон в воду, и он утонул. Лимон с кожурой не утонул потому что воздух в порах держит его на поверхности. Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней. Узнали, что благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.
Также ребята поработали творчески. В группе мы сделали обрывную аппликацию «Чудо- лимон», и коллективную композицию «Лимонное дерево». Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации.
Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту. У детей сформировались элементарные представления об удивительно полезных свойствах лимона.
Благодаря проекту, дети сделали много интересных открытий и познакомились с новыми фактами о лимоне. Последовательно проводя эксперименты, дети реализовали свои исследовательские и познавательные интересы. Научились работать в группе. Проект вызвал большой интерес у детей и родителей, так как оказался очень актуальным в связи со сложившейся обстановкой в стране и мире по распространению коронавируса.
Гранкина Е.С.