- Группа «Ромашка»
- О безопасности
- Мы по садику гуляли…
- Праздник нынче! Новоселье!
- Отмечаем День Яйца
- Финансовая грамотность
- Осенние деньки
- Осень золотая
- Праздник Дедушки Мороза – Праздник у детей.
- Зимняя сказка на окне
- Безопасность в сети интернет
- Готовимся к празднику
- Коляда -коляда отворяйте ворота!
- Прощание с Ёлочкой!
- Снеговики - озорники.
- Проект Чудо-лимон
- Прилёт жаворонков
- С юбилеем родной Кежемский район.
- День космонавтики
- День Победы
- Весенняя ярмарка
- Сохраним лес живым
- Мой друг Светофор
- Огонь добрый, огонь злой!
- Поговорим о деньгах
- Праздник игрушек
- Золотая осень, в гости к нам пришла!
- С Днём рождения Дедушка Мороз
- Мама - первое слово в каждой судьбе!
- День открытых дверей для мам
- Наши колядки
- Святочные гадания
- Весенняя ярмарка
- День космонавтики
- Как мы Весну встречали
- День Победы
- День России
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КАК МЫ ПОМОЩЬ У ДРУЗЕЙ ИСКАЛИ».
- Неделя безопасности дорожного движения
- УРОКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Осенняя ярмарка
- Праздник игрушек
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
- День Доброты
- Праздник «Народной игрушки»
- О здоровом образе жизни
- С Днём рождения Дедушка Мороз
- День варежки
- День чая
- Берегите птиц зимой
- Коляда к нам пришла, счастье в дом принесла!
- Все страницы
В настоящее время, вряд ли найдется ребенок дошкольного возраста, который не держал в руках монетку. Бесспорно, многие дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что дети растут без навыков обращения с ними. А ведь кто-то должен преподать им науку правильного отношения к деньгам. К сожалению, наука денег, это та наука, которой взрослые в отношении с ребенком очень часто пренебрегают. То ли родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах. Не знают, как и с чего начать говорить о них в силу возрастных особенностей ребенка. То ли не считают, что это важно.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит:
- рассказывать, откуда берутся деньги, как попадают к нам в карманы, что они не приходят ниоткуда и не даются просто так;
- разъяснять, что деньги необходимы для того, чтобы что-то купить и не только;
- учить его понимать ценность денег, что к деньгам нужно относиться уважительно и бережно;
- учить экономить деньги;
- принимать решение — потратить деньги сейчас или сохранить их «на мечту»;
- распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды;
- учить контролировать свои желания, объяснять, что желания должны соизмеряться с возможностями, а потребности отличаются от просто «хочу»; и т.п.
Это только самая необходимая часть этой науки, которую необходимо преподать своим детям, для того, чтобы они росли в уверенности о своем финансовом состоянии.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? На это есть несколько причин: чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами; чтобы мог позволить себе жить самостоятельно, когда станет взрослым; и просто был финансово благополучным.
Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?
Как бы абсурдно это не звучало, но именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые так необходимы для становления финансово грамотного человека. Уже с младшего дошкольного возраста стоит начинать учить ребенка знаниям о деньгах. Именно в этом возрасте он знакомится с деньгами. А уже в пятилетнем возрасте у детей появляются финансовые привычки, поэтому задача родителей — учить его обращению с деньгами.
В дошкольном возрасте можно познакомить ребенка с самой концепцией денег — то есть, дать ребенку понимание «Что такое деньги?», «Где их взять?» и «Зачем нужны деньги?». Можно побеседовать с ними о значении различных монет и бумажных денег. Рассказать им о том, что деньги используются для того, чтобы покупать вещи. А расходы могут быть «умными» и «неумными», «полезными» и «бесполезными». Самым простым и доступным способом преподавания концепции денег для детей дошкольного возраста является игра в «Магазин». Но не только в игре, а и в реальной жизни дети также могут участвовать в принятии финансовых решений, например, помочь с походом в продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «копилка».
Как стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Обучение ребенка финансовой грамотности, это гораздо больше, чем один разговор. Здесь стоит прибегнуть к реальным жизненным ситуациям и примерам, которые помогут понять все на практике. Они будут учиться не только со слов, но и через свои действия. Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах:
Когда он получает подарок деньгами.
Например, от бабушек или дедушек, что происходит довольно часто. Родители могут помочь ребенку принять решение — потратить деньги сейчас, например, на сладости и «хотелки», или сохранить, отложить их для последующих покупок, например, велосипед, о котором он так мечтает.
Когда взрослые пользуются банкоматом. Некоторые дети думают, что банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги. Родителям нужно поговорить с детьми о том, что такое банкомат и как он работает.
В магазине. Поход по магазинам — это идеальная возможность объяснить ему, что различные вещи стоят различные суммы. Можно даже попросить ребенка помочь сравнить цены и найти вариант подешевле.
Оплата счетов и квитанций. Это вероятно, не то, что обычно родители делают вместе с ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых расходах в каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег. Например, можно рассказать о том, что нужно выключать свет, когда в нем нет необходимости. Или открывать кран тоненькой струйкой, так как это приводит к экономии денег, которые можно потратить во время семейного отпуска.
Ребята группы «Ромашка» приняли участие в фестивале посвященному финансовой грамотности детей. Мы с ребятами попробовали разобраться, что означает быть финансово грамотным?
В рамках реализации плана мероприятий, дети постигали "Азы" финансовой грамотности. Воспитатели в игровой деятельности формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много — денег- это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? В группе были организованы сюжетно – ролевые игры «Супермаркет» «Сбербанк». Главная задача игры - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.
Воспитанники совместно с воспитателями искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея. Узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, просмотрены серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериала "Смешарики", где были наглядно продемонстрированы все финансовые вопросы.
Данные мероприятия позволили способствовать формированию у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство».
Воспитатель: Е.С. Гранкина