г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

Тел.: +7 (39143) 70185

Группа «Гвоздичка» - Путешествие «Гвоздички» по экологической тропе.

 

   В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

   В один из солнечных осенних дней малыши второй младшей группы «Гвоздичка» получили карту - схему, в которую были включены три наиболее яркие природные объекты, представляющие познавательный интерес для детей нашего  возраста. Было определено основное содержание работы с детьми на каждой точке экологической тропы.

   Экологическая тропа - это специально организованный маршрут на местности для экологического образования. Работа на экологической тропе предполагает изучение объектов и явлений природы в естественной среде, овладение навыками экологически грамотного поведения. Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой из этих станций живут природные существа – растения: травы, деревья, кустарники, пауки, насекомые, птицы. По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать осенью, зимой, весной и летом, и узнаем много интересного и удивительного вокруг нас. Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение от одного объекта к другому

   Сегодня наше путешествие мы посвятили  изучению природных жителей только трёх станций нашей экологической тропы.

1станция «Рябинка»

   Здесь произошло знакомство  детей с рябиной. Во время пребывания возле рябинки,  дети  исследовали и узнали,  что у неё гладкая, как бы блестящая кора. Рассмотрели  форму листьев, попробовали  определить, гладкие они или шершавые, какой у них  цвет; какого цвета, вкуса, какой формы ягоды рябины? С помощью воспитателя  выяснили, какие птицы прилетают на нашу рябину? Почему они прилетают осенью, а не весной, летом?  Где у рябины корни? Какая земля под рябиной - сухая или влажная, твёрдая или мягкая?

   Какой высоты дерево? Выше или ниже детей? Тоньше или толще? Дети по очереди вставали  рядом с деревом и сравнивали  свой рост и его высотуУ детей есть знакомые, друзья, соседи. А у нашей рябинки? Что растет рядом с ней?  А ещё дети играли в игры «Найди дерево по названию»,  «С чьей ветки детки?»

2 станция «Берёза»

   Дети  подошли  к березке, поздоровались  с нею, полюбовались  ее красотой. Выяснили: что есть у березы, как и у любого другого дерева? Показали и погладили  ствол березы. Какой он - толстый или тонкий? (Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.).  Какой по цвету? (Уточнили, что только у березы такой черно-белый ствол.) Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Рассмотрели ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Вместе с детьми нашли  семена-самолетики и рассмотрели  их.Осенью эти сережки  рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают). Вот так и семена падают на землю, присыпаются сверху опавшей листвой, травой. Многие из них погибают, многие становятся кормом для птиц и только некоторые прорастают и появляются молоденькие деревца. Уходя  к другой станции,  ребята подарили берёзке в её косы – ветки красивые ленточки.  «Ты расти, берёзонька, расти; участок наш украшай,  а нас ребяток, гостей, всех –  завлекай, зазывай, приглашай!»

3 станция «Песочная»

   На станции «Песочная» детям представилась возможность осуществлять познавательно – исследовательскую деятельность: проводить опытно-экспериментальную работу, наблюдения.

   Во время прогулки  по экологической тропе дети играли, экспериментировали, наблюдали, беседовали  со взрослыми, отгадывали загадки, делали  выводы, выполняли задания. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Воспитатель В. М. Селиванова