г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

   2023 год в России признан, как год наставника. Мне выпала роль оказания помощи нашим педагогам, показать, научить развивать у детей детскую инициативу и самостоятельность.

   В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Я выбрала игры с детьми с неоформленным материалом. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно в ней дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, проявлять свою инициативу. Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы предметно неоформленные игрушки. Это игрушки широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки и т.д. Важной особенностью игры с неоформленными материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. А это очень важно для формирования способности ставить перед собой сознательные цели и стремиться к выполнению того, что намечено. Важно и то, что, производя с неоформленными предметами любые действия, ребенок не может их сломать, тем самым не ограничивается его активность. Игра с неоформленным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, умения подмечать характерные черты жизненных образов создавая собственное детское пространство, собственный игровой мир. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку.

   Мои дети в группе в игре применяют все предметы и все пространство. Столы у нас могут быть деревьями (перевернув столы,  ребята развешивают листики  рисуя на них деревья, ножки столов у нас служат для разных кормушек для животных), сушка для белья у нас бывает домиком, забором, дорогой двух ярусной и т.д. Одноразовые стаканчики у нас превращаются в животных, кукол; различные коробки, крышки, палочки от мороженого могут превратится в норку для животного, в видео-навигатор, различные дроны.  Ребята применяя неоформленный материал, создают целые сюжеты для игры.
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у воспитанников свободы, инициативности, творческого воображения. Неоформленный игровой материал, как и другой игровой материал в группе должен постоянно меняться. Педагогу необходимо ненавязчиво стимулировать интерес детей, направлять, создавать условия и поощрять детскую инициативу. Педагог должен погружаться вместе с детьми в игру и быть партнером в игре, создавая необычные предметы вместе с детьми.

Воспитатель Петрова Е.В.