г. Кодинск ул. Михайлова 12 А

 Тел.: +7 (39143) 70185

 Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Селиванова Валентина Михайловна 

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: среднее профессиональное

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Минусинское педагогическое училище им      А.С. Пушкина, г. Минусинск, 1971 г.

Квалификация: учитель начальных классов

Сведения о повышении квалификации за последние три года:

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», октябрь 2020 г

АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч, ноябрь 2021 г

Сведения о профессиональной переподготовке: нет

Категория: высшая

Общий стаж работы: 51 год

Стаж работы по специальности: 51 год

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»

Петрова Елена Валерьевна 

Занимаемая должность – воспитатель

Уровень профессионального образования: среднее специальное

Ученая степень, ученое звание: нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Государственное педагогическое училище № 1 г. Братска, 1997 г.

Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений.

Сведения о повышении квалификации за последние три года: Краевое государственное   автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды для детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС», сентябрь 2020 г.

«Игромастер в ДОО современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», АНО ДПО «Каменный город», ноябрь 2020 г

Сведения о профессиональной переподготовке: нет

Категория: высшая

Общий стаж работы: 32 года

Стаж работы по специальности: 27 лет

Наименование общеобразовательной программы (программ): ООП – основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Солнышко»


 


    Много интересных событий произошло в группе «Гвоздичка» за этот месяц.  Дети играли, занимались, развлекались.  Весело прошёл у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока».   Дети участвовали в играх: «Назови молочные продукты», «Принеси корове водички», «Бодливая корова»; обыгрывали песню «Кто пасётся на лугу?» В конце попросили: «Убери свои рога, дай нам лучше молока. Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова».   И все угощались вкусным коровьим молочком.

   После того, как прошёл обильный дождь, мы вспомнили, что бабочки тоже замочили свои крылышки и краска смылась. Мы помогли бабочкам –  раскрасили им крылья.

   А тут и Спасовки подошли.  Всего в церковном календаре три Спаса. Первый Спас- - Спас на воде. Другое известное название его — Медовый Спас. Почему же в народе этот праздник называют именно Медовым Спасом? К этому времени поспевает мёд нового сбора. В группе мы провели беседу про мёд, про его пользу. Ещё говорили о больших труженицах - пчёлках.  Во время развлечения играли в подвижные игры "Медведь и пчёлы", "Кто быстрее долетит до своего домика", "Найди свой улей". А после, при помощи пальчиков, заселяли пчёлок в улей (рисование). В этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует». Самым главным из трех считается второй Спас — Яблочный или Праздник первых плодов. Многие люди верят, что в этот день яблоки становятся магическими и если съесть в этот день плод, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется, считалось, что именно после Яблочного Спаса лето начинает сменяться осенью. О нем говорили: "Пришёл Спас - яблочко припас", «Яблочный спас – готовь шубу про запас». На Руси 19 августа встречали осень. Пора урожай яблок к Яблочному Спасу припасать. Вот какую яблоньку с яблоками мы приготовили!  А ещё в развлечении «Спасовки"   поучаствовали в день Яблочного спаса. Детям понравились игры "Кто быстрее перенесет яблоки", "Собираем урожай яблок", "Преодолей препятствия  - доберись  к  яблоньке". А во время прогулки пекли и украшали яблочные пироги и пирожки. Любят наши детки трудиться. С удовольствием помогали взрослым озеленять клумбы с цветами на прогулочном участке группы.

Воспитатель Селиванова В.М

 

 

 


   Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно много говорить о безопасности. В нашем детском саду, так уже сложилось, в начале сентября проходит неделька безопасности. Это делается для того, чтобы наши дети вспомнили о правилах безопасности, что бы они могли справиться в любой ситуации, и не растерялись.

   Мы с нашими ребятами, хотя еще маленькие, и еще не все знаем, тоже приняли участие в недельке безопасности. Отправились в путешествие в пожарную службу, захотели все узнать о профессии пожарных, чем они занимаются, и самое главное, что нужно делать, если случился пожар, по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную службу. Что бы путешествие было интересным и увлекательным, решили пригласить в гости настоящего пожарного и нам это удалось. К нам пришел в гости Сухоруков Т.В (папа нашей Ульяны), он работает в службе МЧС.  Тимофей Валерьевич рассказал нашим ребятам о своей работе, показал специальную одежду пожарных, мы даже примерили настоящий шлем пожарных, шлем оказался таким большим и тяжелым, но, не смотря не на что было интересно посмотреть в защитное стекло шлема.
Вместе с Тимофеем Валерьевичем ребята узнали, что если случится пожар, нужно обязательно позвать на помощь взрослых и сообщить о пожаре  по сотовому телефону
на номер 101. Дети слушали и следили за рассказом Тимофея Валерьевича внимательно и с интересом.

   Ребята поделились  своими знаниями, что нужно делать, если случится пожар:
Паша Р., Егор В. и Кира Х. рассказали небольшие стихи о правилах поведения при пожаре, Ефим С. рассказал стихотворение, куда и для чего мчатся пожарные машины. Затем мы научили Тимофея Валерьевича играть в игру « Пожарные», он с удовольствием принял участие в нашей игре.  Когда совместное путешествие подошло к концу, детей ждал сладкий приз, торт в виде запрещающего знака, а на торте стояли свечи похожие на номер пожарной службы 101. Мы попросили Тимофея Валерьевича зажечь свечи на торте, а главное, закрепили с детьми знания, что свечи может зажигать  только взрослый, а у нас еще свечи зажег сам пожарный!!!! Ребята наблюдали процесс с удивлением и восторгом, ведь не так часто в детском саду мы зажигаем свечи на торте, глазки ребят блестели от радости!!!! Затем мы с ребятами загадали желания, что бы никогда не было пожаров на земле и все вместе задули свечи!!!  

   Дальнейшее путешествие продолжилось в нашем кафе с ароматным чаем и вкусным тортом!!!! Вот так прошла наша неделька безопасности. Такое путешествие у нас  было впервые,  ребятам было интересно увидеть настоящего пожарного, поиграть с ним и попить чая!!! Путешествие удалось на славу!!!! Хочется сказать большое спасибо за помощь в проведении этого мероприятия нашим родителям, кто принял участие, особенно Сухорукова Т.В, Клементьеву В.А , Самойлову Н.Н ( за испеченный торт), Рукосуеву С.В, Воробьеву А.В, Хлябину И.Е спасибо за то, что принимаете участие в наших мероприятиях. Спасибо Вам большое!!!!

Воспитатель Петрова Е.В

 

 


 

     «Этот день ребята, ждали с нетерпеньем.
     Потому что в нашей группе, сегодня новоселье»

   С давних времен, так уж было принято, когда люди заселялись в новые квартиры, они отмечали новоселье. Вот и мы заселились в новую и уютную группу, и по традиции нашего детского сада нас ждал веселый и замечательный праздник «Новоселье».

   Нас пришли поздравить наши друзья лиса, белочка и ежик.  Ребята с удовольствием встретили своих гостей – друзей. Наши гости для нас приготовили интересные игры.

   С лисой мы играли в замечательную игру «Солнышко и дождик», с ежиком играли в игру «Озорные грибочки», а с белочкой мы танцевали замечательный танец «Ах какая наша погремушка». Игры были интересные и веселые. Как принято на новоселье дарят подарки, вот и нам наши гости подарили замечательные подарки: книги о насекомых, птицах,  увлекательные дидактические игры «медведь и пчелы», зоологическое лото, дорожную азбуку. А самое удивительное нас ждало по окончанию праздника, нам подарили вкусный и сладкий пирог. Мы с ребятами и гостями решили устроить веселый хоровод «В нашей группе Новоселье, испекли мы каравай». А затем все вместе отправились в наше кафе вкусить ароматный чай с вкусным пирогом. Вот такое новоселье прошло у нас в группе!


                                                                                                               Воспитатель Петрова Е.В.   

  

 


 

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

   Наш детский сад принимает участие в Краевом семейном фестивале по финансовой грамотности.

   В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена». Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям.

   Мы с нашими ребятами тоже приняли участие в этом фестивале. Решили поиграть в дидактическую игру «Деньги – наши помощники». К нам прилетела пчела Майя, она собрала за лето мед и продала его  лесным жителям, но пока несла деньги в крылышках, они у нее рассыпались. Пчела Майя попросила детей помочь и разложить денежки по нужным баночкам. В начале, ребята рассмотрели, что денежки бывают бумажными и железными монетками. Как Вика М. сказала: «Бумажные денежки главнее монеток, так говорит папа». Затем началась интересная работа, дети раскладывали деньги  по нужным баночкам, было самое интересное, что  наши дети, хорошо знают  100 рублевые купюры, старались их найти, видимо более знакомые нашим детям. Когда деньги были разложены, ребята объясняли пчеле Майе, что деньги в крылышках не носят, а носят в больших кошельках или как сказал Ефим С. «в карманах».  Вот такая первая игра по знакомству с финансовой грамотностью у нас прошла. Наши ребята справились с заданием, хотя для них эта игра была новой, и я думаю интересной для юных финансистов.

Воспитатель Петрова Е.В.

 

 

 


 

И дня не могу я прожить без игрушек,

Без разных смешных и лохматых зверюшек,

Не съем я ни ложки, не выпью ни чашки

Без мишки, без зайчика, без чебурашки!

   В нашем детском саду уже стал традицией праздник Игрушки, который ежегодно проходит в начале октября. Ребятишки с трепетом ждали этого праздника, в этот день в детский сад все пришли нарядные и веселые.

   Неожиданно за дверями группы мы с ребятами услышали чей-то плачь…Это оказался Мышик, который не хотел находиться в саду, и делиться игрушками не умел. Ребята рассказали ему как здорово у нас здесь, в садике очень много разных игрушек, как ребята делятся и играют друг с другом. В гости к нам еще зашел Петушок, дети немножко его испугались и даже не поздоровались. Тогда Петушок предложил деткам сделать зарядку, чтобы они смогли проснуться и улыбнуться. Мышик с большим удовольствием делал с нам зарядку. Тут внезапно где -  то Мышик нашел бантик, потянул за него… и это оказалась красивая и нарядная кукла Катя. Мышик так и не научился вести себя и стал забирать у куклы игрушку, а детки наперебой стали объяснять ему, что так делать нельзя. Научили Мышика волшебным словам, и он нам принес игрушки от родителей и вкусные конфеты. А в завершении праздника мы все дружно и весело спели игрушкам праздничный каравай!!! Спасибо большое всем за такой замечательный день для ребят!!!

Воспитатель М.М.Островская

 


 

   В нашем детском саду проходила неделя «Финансовой грамотности».  А так как мы еще младшие дошкольники, я решила ребятам показать интересную сказку «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату». Жили – были маленький Мышонок и его мама. Когда мама получала зарплату, она покупала Мышонку подарок. В этот раз она решила купить ему красную футболку. Мышонок был очень рад и на улице встретив незнакомых крыс, рассказал им об этом. Пока мама с Мышонком были в магазине, крысы пробрались в норку и украли мамину зарплату. Мышонок очень расстроился, но мама успокоила его, сказав, что это только часть зарплаты, остальную она хранит на банковской карте. Это был такой небольшой урок для маленького Мышонка.

   Ребята с большим интересом слушали сказку, уже многие знают, что такое деньги, откуда они берутся. Сделали вывод что, нельзя рассказывать чужим, что у тебя дома!!!

   Основной целью показа этой сказки стало формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Попытаться раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится. После дети еще долго играли в магазин и считали деньги.

Воспитатель М.М.Островская

  


 

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

(С.А.Васильева)
   Для детей пожарный – человек героический,  спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. 
Вот и мы решили устроить поход выходного дня с нашими маленькими ребятами и нашими родителями на экскурсию в пожарную часть.  Основная цель нашей экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
   И вот мы в пожарной части, на экскурсии. Мы зашли в бокс, где стоят пожарные машины и ждут своего вызова. Наши маленькие путешественники увидели большие пожарные машины так рядом, а еще их можно было потрогать. К нам вышел работник пожарной службы, рассказал о работе пожарных, показал пожарные машины, что в них находиться. Хотя наши ребята еще и маленькие, но слушали рассказ пожарного с удовольствием. Особенно было интересно нашим родителям. Ведь такое не всегда можно увидеть, а здесь не только посмотреть, но и можно потрогать и даже примерить. Наши мамы примеряли костюм пожарного, и я думаю, на немножко даже представили себя спасателями. Это было здорово!!! Но вот нам предложили побывать в пожарной машине и даже примерить защитный шлем, ребята с удовольствием одевали шлем и просили родителей подсадить их в кабины пожарной машины.

   Глядя на своих ребят, ты понимаешь, как нужна эта профессия, как тяжела и опасна работа спасателей, это только надо уметь быстро запрыгнуть в кабину, а еще на тебе тяжелый костюм, а впереди тебя поджидает опасность и кто - то очень ждет твоей помощи!!! Затем нам из бокса выгнали машину на улицу, показали, как работает рукав, как им пользуются пожарные и тушат пожары. Это было восхитительно!!!
Вот такой поход выходного дня у нас получился. Хочется сказать большое спасибо Сухорукову Т.В и его бригаде за интересную экскурсию по пожарной части. Хоть наши ребята пока и маленькие, но со временем они будут понимать, на сколько важна и трудна профессия пожарных, а может и в будущем кто - то из наших ребятишек захочет стать пожарным.

   Хотелось бы пожелать нашим пожарным: пусть ваша опасная профессия не забирает жизненные силы и энергию, чтобы огонь был той стихией, которая лишь помогает в жизни, которую Вы обуздали и приручили. Счастья, здоровья, улыбок и любви! Большое Вам спасибо за Ваш не легкий труд!!!
Так же хочется сказать большое спасибо нашим родителям, кто принял участие в нашем походе. Экскурсия была интересной и значимой. Всем огромное спасибо!!!
                                                                                                           

    Воспитатель Петрова Е.В.

 

 

 


 

     Живет Дед Мороз в Великом Устюге,

     В заснеженном крае метелей и вьюги,

     Он свой День рожденья сегодня справляет,

     Весь мир с Днем рожденья его поздравляет!

     Волшебник из сказки, любимец детей,

     Главный герой новогодних затей.

   День рождения Деда Мороза! Никто из нас не может представить новогодний праздник без важнейшего героя – Деда Мороза. Дед Мороз не является исконно русским персонажем, у которого новогодние подарки, являются главной заботой. По преданию в древней Руси были похожие персонажи, такие как хозяин зимы и холода Мороз или как его часто называли Морозко. В те времена считалось, что Морозко ходит по лесам со  своим волшебным посохом, стучит по земле, отчего начинаются сильные морозы, что мороз проносится мимо домов, отчего стекла окон покрываются незамысловатыми снежно-морозными рисунками.

   18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его родине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Наш детский сад каждый год готовит праздник День Рождения Деда Мороза. Дед Мороз в этот день приходит в каждую группу и играет с ребятами. Вот и в этот раз Дед Мороз порадовал ребят своим появлением. Мы с ребятами готовились к празднику всю неделю, говорили о Дедушке Морозе, побывали на его родине в Великом Устюге. Отправиться нам в Великий Устюг помогла виртуальная экскурсия – ребята увидели терем деда Мороза, большую елку, сказочный трон желаний, также узнали, что попасть в терем деда Мороза помогают сказочные тропинки, а иногда и помогает добраться русская печь Емели. Побывав на вотчине Деда Мороза, мы все вместе решили изготовить подарки для любимого нами дедушки, а что любит дед Мороз? Конечно же, мороженое!!! Вместе с детьми мы нарисовали вкусные пломбиры и оформили поздравительную открытку для деда Мороза. Наши родители тоже не остались в стороне, они вместе с детьми приготовили поздравительные открытки, подарки, а самое было сказочное и удивительное, для ребят, мамы сделали ободки мороженого, и уже деда Мороза встречали замечательные Пломбирчики!!! Еще с ребятами мы приготовили зажигательный танец для деда Мороза.

   И вот наступило 18 ноября, и к нам пришел всеми любимый Дед Мороз!!! Он пришел не один, а со своим помощником Снеговичком. Вы бы видели глаза наших ребят, ведь для них это было впервые увидеть деда Мороза так близко. Ребята с большим удовольствием водили каравай для деда, зажигали в танце, дарили свои подарки. Самое было сказочное для ребят, когда дед Мороз, из снежков, наколдовал угощение, вкусные  зефирки.
   Настроение у ребят было на столько, что нельзя передать словами. Ребята были в восторге!!!
   Вот так мы отпраздновали День Рождение Деда Мороза. Хочется сказать большое спасибо нашим родителям за то, что принимают участие в наших праздниках!

Воспитатель Петрова Е.В

 

 


 

     День матери — праздник добра и тепла,

     Для каждого мама нужна и важна.

     За труд ваш нелёгкий — земельный поклон,

     Пусть будет безоблачным ваш небосклон,

     Пусть радуют детки любых возрастов

     И в праздник подарят охапку цветов.

     И пусть вся любовь, что ребёнку дана,

     Заботой и лаской вернётся сполна.

   Приближается праздник День матери - это один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. Нынешняя ситуация, связанная с пандемией, внесла свои изменения в нашу жизнь, мы не можем пригласить своих любимых мам на чаепитие, но очень хочется поздравить наших мам с праздником, что бы наши мамы увидели, как ребята готовятся к этому дню, сколько теплых и красивых слов говорят о своей маме, ведь если спросить малыша, кто самый любимый человек на свете, то конечно  услышите « Моя мама!!!». Вот мы и решили поздравить наших мам не обычным способом. С ребятами записали и отправили поздравительное видео для своих любимых мам. Ребята с удовольствием поздравляли мам с праздником, говорили о своих мамах, называя их ласковыми словами. Когда готовили подарки для мам, каждый малыш вкладывал свою любовь к своей маме, повторяя - это для моей любимой мамочки!!!
   Вот такое необычное поздравление у нас получилось. В этот день, я хочу поздравить каждую маму и поблагодарить ее за труд, к которому мы привыкаем и который часто недооцениваем. Быть мамой – одна из самых тяжелых работ. В этот праздник мы низко кланяемся всем матерям, благодарим их за подаренное счастье – ЖИЗНЬ! Пусть никогда не будет слез в материнских глазах, пусть лица светятся от улыбок, пусть мамы ощущают тепло и любовь от своих взрослых и маленьких детей! Будьте здоровы, успешны, красивы и по-настоящему счастливы! С праздником Вас дорогие, родные, любимые наши МАМЫ!!!!

 Воспитатель Петрова Е.В.

 

 


 

   Праздник этот самый длинный
   Он весёлый и старинный,
   Наши прабабушки и  прадедушки
   Веселились две недели.
   От Рождества и до Крещения,
   Приготовив угощенье,
   Пели разные колядки
   По дворам ходили в святки.
   Наряжались и шутили,
   Праздник ждали и любили.

   Наступили колядки. Перед тем, как отправиться колядовать, мы с детьми решили узнать, а что же это вообще за праздник такой, с таким интересным названием (ведь для наших ребят он был впервые). Для начала мы отправились на виртуальную экскурсию и все узнали о празднике: как его отмечали, какие песенки пели, как наряжались и шутили, в какие игры играли. Мы выучили песенку о колядках и стали готовиться к празднику, ребята принесли угощения для колядок, нарядились в маски, взяли в руки шумелки, что бы было веселей поздравлять всех с праздник, приготовили большой мешок для угощения и отправились поздравлять всех с праздником. Ребята с удовольствием пели песенки, желали всем здоровья, счастья, угощали всех конфетами. Праздник удался на славу. Закончили праздник вкусным и веселым чаепитием с конфетами. Вот такая у нас была Коляда!!!!
   Хочется сказать всем нашим родителям большое спасибо за помощь и участие  в наших праздниках. Еще раз поздравить всех уже с, наступившем, Новым 2022 годом.  Большое Вам спасибо за то, что Вы всегда рядом с нами!!!

Воспитатель Петрова Е.В.

 


 

   Игра это самое главное в жизни ребенка, через игру ребенок познает мир. Наши дети любят играть в разные игры. Что бы детям было интересно в детском саду, мы придумываем для них что – то интересное, новое, порой загадочное. Не так давно у нас прошла впервые игра-  квест, для наших детей эта игра не знакомая. Для чего мы выбираем такие игры?  Через игру – квест в первую очередь,   ребенок проявляет познавательный интерес и интеллектуальные способности. Во-вторых, у детей происходит взаимодействие друг с другом, что сплачивает детский коллектив, у них появляется единая цель и все их силы направлены на ее достижение.  В-третьих, сочетание разнообразных видов деятельности: творческие задания, головоломки, физические упражнения, которые тесно переплетены между собой и плавно вытекают друг из друга. Благодаря проведению квест – играм  дети становятся уверенными, активными, заинтересованными, у них лучше усваивается учебный материал. Они способны решать разные задачи от простых до сложных. Задействуются психические процессы, которые позволяют большей мере раскрыть интеллектуальные способности детей.
По теме недели «Посуда и знакомство с профессией повар» я решила провести итоговое мероприятие в форме игры – квеста: «По Федориным дорожкам». Расскажу немного, как проходила у нас игра. Нас с ребятами пригласила в гости тетушка Федора, но добраться до нее мы сможем только когда пройдем по дорожкам и выполним задания. За каждое выполненное задание мы получим наклейку, и только тогда дорожка приведет нас к тетушке Федоре. Мы с ребятами отправились в путь. В первом задание мы должны были разложить фрукты и овощи в разные места, затем выбрать, что нам понадобиться для того что бы сварить суп и компот – ребята справились без труда. Затем дорожка привела нас ко второму заданию: ребятам предлагалось расставить посуду по нужным полочкам – на одну полочку кухонную посуду, а на вторую полочку чайную посуду и с этим заданием ребята справились. В третьем задание предлагалось накрыть на стол:  расставить чайную посуду – ребята с удовольствием выполнили задание. В четвертом задание нужно было построить стол, стул и выбрать какие инструменты для строительства им понадобятся - ребята и с этим заданием справились. Вот мы и собрали наклейки за все  выполненные задания. Посчитав сколько должно быть наклеек за выполненные задания, для нас появилась дорожка, по которой мы и дошли, до тетушки Федоры. Федора нас встретила с пирогами и душистым чаем. В ходе игры я поняла, что мои ребята хорошо усвоили материал по теме недели «Посуда и знакомство с профессией повар». Во время игры они были активные и с удовольствием выполняли все задания, а когда получали наклейки, нужно было видеть их глазки. Глаза сверкали от радости, за то, что они справились с заданием. Во время игры ребята были дружными и рассудительными. Вот такая игра у нас получилась, и мы справились!    

Воспитатель Петрова Е.В.

  


 

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!

Чтоб печали Вы не знали,

Даже легкой грусти тень,

Чтоб всегда глаза сияли,

И не только в этот день!

 

   Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом.
   В преддверии Международного женского дня 8 марта наши ребята всю неделю говорили об этом празднике.  Собравшись вместе с ребятами обсудили и решили, приготовить поздравительные открытки с распустившемся первым весенним цветочком – подснежником. Я предлагала разные варианты изготовления поздравительных открыток, с разными цветами, но ребята выбрали именно подснежник, объясняя, что он такой же  красивый, как мама!!! Когда шла работа, ребята много говорили о маме, какая она, называли ласковые слова для мамы, я была очень рада, что наши ребята знают очень много ласковых и хороших слов, они на, перебой рассказывали, как любят свою маму, как любят свою семью, как помогают ей, как заботятся о ней. Так же мальчики вспомнили о наших девочках, что их тоже нужно поздравить, как сказал Рома: «Наши девочки самые лучшие, хоть и иногда дерутся, нужно их поздравить и подарить подарочки». Мы обсудили с мальчиками, как будем поздравлять девочек и решили, что наши девочки, как весенние цветочки, вместе с мальчиками сделали для девочек поздравительный плакат    «Наши девочки лучше всех».   Для мам и бабушек решили показать сказку «Терем – теремочек». В сказке мы поздравляли мам и бабушек стихами, пели песенки, играли на музыкальных инструментах, маракасах. Наши маракасы были просто волшебными, ведь они были сделаны с любовью каждой мамы и главное своими руками. Из обычных одноразовых ложек и киндера получились весенние тюльпаны!!! Ребята с удовольствием играли на маракасах   для своих любимых мам. Праздник завершили веселым и вкусным чаепитием. Вот такое у нас было 8 Марта. Еще раз хочется поздравить наших мам и бабушек с праздником. Пожелать всего самого наилучшего и поблагодарить за участие в подготовке праздника. Спасибо Вам большое!!!

Воспитатель Петрова Е.В.

 

 


 

Самый лучший день суббота

В череде бегущих дней.

Это отдых от работы,

Полный, планов и затей.

   Вот и мы решили все вместе встретиться в субботний день и отправиться в поход выходного дня на автовокзал. Хотелось показать и рассказать ребятам что, такое автовокзал, ведь наши ребята еще маленькие и многие не знакомы с таким местом, вот и решили познакомиться. Мы собрались все вместе и отправились в наше путешествие.  По пути мы рассматривали, какой транспорт ездит по дорогам, учились переходить дорогу только в положенном месте, рассматривали разрешающие и запрещающие знаки дорожного движения, говорили с детьми, что увидели новое и интересное.
   Вот и дошли до автовокзала, зайдя в помещение, нас встретили работники автовокзала. Нас познакомили с залом ожидания, показали карту – маршрута, куда отправляются автобусы, так же показали и рассказали, что перед отправлением нужно приобрести билеты в кассе, даже предложили и нам приобрести билетики, ребята с удовольствием брали билеты и не забывали говорить спасибо. Когда билеты, были приобретены, нам было предложение присесть и ожидать выхода на перрон. Сидя с детьми, я видела в глазах детей радость, удивление, восторг ведь у них настоящие билеты и дала им тетя кассир. Затем по громкой связи нам объявили, что мы можем отправляться на перрон и пожелали счастливого пути. Ребята были в восторге!!! На перроне стоял автобус, к сожалению, в автобусе не было водителя, но мы не расстроились, решили рассмотреть автобус со стороны. Ребята сразу стали рассматривать колеса, рассуждая, что они огромные, сразу видно будущие водители. Так же рассмотрели место водителя, хотя и через окно, но мы увидели большой и настоящий руль. Автобус ребятам показался огромным, и было в нем много интересного – номер, фары, большие двери. Ребята рассматривали автобус с большим интересом! Но так как мы не попали в автобус, мы не стали расстраиваться и решили вместе с мамами проиграть в нашу любимую игру «Шоферы». Затем все вместе мы отправились на детскую площадку, что бы немного повеселиться на горке. Настроение у всех было отличное!!!!  Вот такое у нас получилось путешествие!!!!
Спасибо всем нашим родителям и работникам автовокзала, кто принял участие в нашем походе выходного дня.

Воспитатель Петрова Е.В.

 

 


 

«Мой   край  ангарский,  край  удалый,  ты  распахнулся  на  века.
Тайга,  как  море,  сопки,  скалы,  реки  крутые  берега.
Мой  край  таёжный,  необъятный,  моя  любовь,  моя  судьба.
Привольный,  песенный,  богатый. Люблю, люблю, люблю тебя!»

   Вот и прошла юбилейная неделя «95 лет Кежемскому району». Всю неделю к нам в гости приходил дедушка Кежмарь, вместе с детьми он отправлялся в путешествие по самым красивым местам Кежемского района. Ребята рассматривали самые красивые места Кежемского района, сами изготавливали деревья и заселяли их в таежные леса, так же заселяли животных, изучали растительность: какие ягоды растут в наших лесах, грибы. Вместе с дедом Кежмарем отправлялись в путешествие по деревням, рассматривая деревенскую жизнь. Очень много узнали, что есть в деревне, и чего нет в городе.
Особенно ребятам понравился колодец и на чем носят воду (корамысло). Как сказала Ира Х: «Когда у нас не будет воды, мы тоже на этой палочке будем носить воду». Не забываемый вечер наступил, когда дед Кежмарь предложил с детьми отправится на рыбалку, ребята с удовольствием согласились. Мы сами смастерили удочки, удочки мы сделали из гимнастических палочек, привязав к ним веревочку и маленький шарик на кончике веревочки, как посоветовал нам Егор В: «У удочки должен быть поплавок, чтобы увидеть, когда рыбка клюет». Рыбок мы тоже сделали сами, нам понадобились несколько баночек из-под кефира, цветная бумага, ножницы и скотч. И все! Рыбки готовы! Рыбки получились самые лучшие. У нас и щуки получились, и окуни и даже ерши! Затем мы собрали свои походные рюкзаки, оделись потеплее и отправились на рыбалку. Ребята были в восторге от нашей рыбалки. На этом наше путешествие не закончилось. Вместе с дедом Кежмарем, и с ребятами со старших групп, мы отправились в спортивный сквер на веселые соревнования, где повеселились от души: мы бегали на перегонки, перетягивали канат и играли в разные, интересные игры, затем дедушка Кежмарь нам вручил медали

   «Самые лучшие спортсмены». И на этом наше путешествие не закончилось. Мы отправились в гости к замечательной и удивительной реке Ангаре и ее знакомому Сибирячку. Вместе с ними мы путешествовали по тропинкам Кежемского района, увидели, как прекрасен наш Кежемский район, все вместе играли в удивительные игры и отгадывали загадки. Но самый не забываемый день стал, когда нам река Ангара и Сибирячек принесли самый вкусный пирог с нашей лесной ягодой, брусникой. Вот такая юбилейная неделька у нас получилась.

Воспитатель Петрова Е.В.

 

 


 

Весёлая Вертушка

Скучать мне не даёт.

Весёлая Вертушка

Гулять меня зовёт.

Весёлая Вертушка

Ведёт меня к реке,

Где квакает лягушка

В зелёном тростнике.

   20 мая мы с ребятами отмечали праздник веселых вертушек. Ветряная вертушка — это одна из самых любимых забав детей всех времен и всех возрастов. Самое маленькое дуновение ветерка раскрутит разноцветную вертушку, и ребенок будет с большим интересом наблюдать за ее вращением. К нам в этот день в гости пришел Клоун Кеша, вместе с ребятами он отправился на участок детского сада, чтобы устроить веселый праздник «Ветряных вертушек». Все вместе сделали веселую зарядку с вертушками, затем устроили веселые соревнования «Кто быстрее прибежит и принесет вертушку», поиграли в интересную игру «Догони ветерок», и много других веселых игр клоун Кеша устроил для ребят. Ребята с большим удовольствием участвовали в веселом, интересном празднике. Бегали, прыгали с вертушками, наблюдали, как красиво вертятся эти необыкновенные, разноцветные вертушки. Настроение было отличное!!!!
   Вот так мы отметили этот замечательный праздник, праздник веселых вертушек.
   Большое спасибо всем нашим родителем за помощь в организации этого замечательного праздника.

Воспитатель Петрова Е.В.

 

 

 


 

   Лето – это самое активное время года для детей, когда максимальное количество времени они проводят на свежем воздухе. Поэтому на участке мы создаём все условия для самых разнообразных видов деятельности. Это и физкультурно-оздоровительные игры, игры с песком и водой, с мячом, скакалкой, опытно-экспериментальная деятельность, беседы на темы природы и здорового образа жизни. На веранде созданы центры рисования, конструирования, уголок чтения и сюжетно-ролевой игры. Не забываем мы и про приобщение детей к труду. Вместе с ребятами мы ухаживаем за цветами в клумбах: рыхлим землю, поливаем, убираем сорняки. В конце каждой прогулки дети помогают убрать и помыть игрушки, подмести малые формы от песка.

   Много времени летом мы посвящаем художественно-эстетическому развитию воспитанников. Мы учим ребят различным нетрадиционным техникам рисования, это и пластилинография, кляксография, рисование ватными палочками и картонными втулками, рисование пальчиками, воском и красками, лепка из соленого теста и еще много-много интересного ждёт деток летом.

   Каждый летний денёчек мы с ребятами стараемся насытить интересными развлечениями, играми и запоминающимися моментами.

   Так, в День защиты детей, ребята веселились с Незнайкой, пели с ним песни, танцевали, а также соревновались в быстроте и ловкости. В конце первой недели мы с ребятами отметили День эколога в России и решили высадить в честь этого праздника цветок. Но почему-то семечко никак не хотело всходить. Ребята пошли просить помощи у четырех стихий: земли, воды, воздуха и, конечно, солнышка. Каждая стихия дала свой совет и, теперь, ребята с нетерпением ждут, когда же из посаженного семечка вырастет красивый цветок.

   В канун Дня России мы с ребятами отправились в гости к символу нашей страны – русской берёзке, чтобы поздравить ее с днем рождения. Вместе с Василисой Премудрой ребятам пришлось пройти испытания у Лесовичка, отгадать загадки, узнать правила поведения в лесу. На солнечной лужайке мы с ребятами водили хороводы вокруг стройной красавицы, играли на ложках, а также в русские народные забавы. Ребятам даже удалось задобрить своими песнями и плясками вредную Бабу Ягу, которая хотела испортить ребятам праздник. В конце праздника, детки по традиции украсили березку разноцветными ленточками и даже, получили сладкие угощения от Лесовичка и Бабы Яги.

   Летом занятия нацелены на оздоровление детей, улучшение их познаний об окружающем мире, активное времяпрепровождение на свежем воздухе, чтобы к новому учебному году они были полны сил и энергии для получения новых знаний.

воспитатель: Лаптенкова И.В.

 

 


 

Раньше счета и письма,
Рисования, чтения
Всем ребятам нужно знать
Азбуку безопасного поведения!


   Каждую осень в нашем детском саду проходит неделька безопасности.
   А в этом году мы решили отправиться в школу к тетушке Сове на  «Уроки безопасности», где проходила игра между хищными животными и зайцами « Как пользоваться пожароопасными предметами и какие правила безопасности нужно при этом соблюдать».
   Нам пришло голосовое сообщение от тетушки Совы, с просьбой помочь зайцам и сыграть в игру, ведь зайцы ничего не знают о пожароопасных предметах, о правилах безопасности с огнем, от чего происходят пожары, как вызвать на помощь нужную службу, по какому номеру. Мы с ребятами не смогли отказаться от такого увлекательного приключения, а дорогу в школу безопасности нам показал  знакомый Домевенок Неумеха.
   И вот игра началась!!!!
   Хищные животные задавали вопросы: каким  бывает огонь? В каких ситуациях огонь бывает добрым, а когда злым? Нужно было назвать пожароопасные предметы, объяснить, почему их так называют? Какие правила безопасности нужно соблюдать действуя с этими предметами.
   Ребята с удовольствием отвечали на  вопросы, помогали товарищам, Егор В. всем помогал рассказывать правила  поведения с пожароопасными предметами,  он очень хотел помочь зайцам выиграть эту игру.
Было предложено еще одно необычное задание в лаборатории: узнать, какой предмет быстрее всех загорается и чем можно затушить огонь. Отправляясь в лабораторию, мы решили взять наших мам, все вместе вспомнили правило обращения с огнем, а ведь наши опыты проходили именно с огнем! Для безопасности мы приготовили огнетушитель и графин с водой. Проведя наши опыты, мы определили, какой же предмет быстрее загорается и узнали чем можно затушить пламя. Ребята с удовольствием наблюдали за процессом проведения опытов с огнем, рассуждали, спорили, что же всех быстрее загорится и как потушить пламя. Рома К. предложил всем, что домой нужно купить огнетушители, без них жить нельзя!
   И как кстати, в тему нашего занятия, в это самое время была организована тренировка безопасной эвакуации при пожаре. Быстро сориентировались и соблюдая все правила, дружно покинули здание!!! Ребята поддерживали друг друга, объясняли, что бояться не надо, что это только учение, и с нами наши мамы (которые пришли на игру). И как сказала Варя « А еще много жителей детского сада, ну взрослые они нам помогут»
Когда учение благополучно завершилось и мы вернулись к игре, нас ждал замечательный приз!!! Ребята получили удостоверения «Юного пожарного». Ведь благодаря своим знаниям мы справились и выиграли в игре, научили зайцев правилам безопасного обращения с пожароопасными предметами.
   Все вместе решили, что мы будем соблюдать все правила безопасности с огнем и у нас огонь будет всегда добрым!!!

   Хочется сказать большое спасибо нашим мамам, кто посетил и принял участие в нашей игре.
   Вот так прошел день безопасности в нашей группе.

Воспитатель Петрова Е.В

 

 


 

   В группу к ребятам попадает карта – схема от пиратов, где – то в лесу на поляне спрятан клад. Мы с ребятами выяснили, что такое клад и что же в нем может находиться. Рассмотрев карту, построили маршрут, по которому отправимся на поиски клада. И вот мы на месте! Дети отыскали сундук, но что бы его открыть, нам нужно было произнести волшебные слова: «Поколдую, раз и два,Тук- тук! Тук – тук! Открывайся наш сундук!». И вот сундук открыт! В нем мы увидели деньги. А что такое деньги и, что с ними делать? Посовещавшись с ребятами, решили отправиться за помощью в город Экономград, к хозяину этого города – Гному Гномычу, который все знает и поможет нам ответить на вопрос «Что такое деньги?». Гном Гномыч встретил нас очень приветливо, познакомил со своими жителями: Феей Копеечкой, Сеньером Рублем, Бароном Кошельком.

   На помощь первой пришла фея Копеечка, она рассказала, что такое деньги, что они бывают разные: бывают бумажные и называются «купюрами», есть железные деньги, это «монеты». Сеньер Рубль рассказал, что такое деньги? Мы с ребятами узнали, что деньги  – это такой предмет, за который можно все купить. Сеньер Рубль спросил у детей «Для чего нужны деньги в ваших семьях?». Ответов было очень много, ребята с удовольствием рассказывали, для чего им нужны деньги и как их они тратят.

   Как вдруг появился еще один житель города - барон Кошелек, с вопросом «А где вы будете хранить свои деньги?». Этот житель был не обычным жителем, в руках у него находился огромный, толстый кошелек. Барон Кошелек рассказал, для чего нужны кошельки, ведь деньги любят порядок и их нужно хранить в специально отведенном месте, а это, конечно же кошельки и конечно же барон Кошелек себя считает самым главным жителем этого города, ведь без его кошелька деньги могут потеряться. Мы с ребятами согласились, что деньги нужно хранить в специально отведенном месте.

   Вместе с жителями города мы создали картину и выяснили «А все ли можно купить за деньги?»: можно купить за деньги: какой -то предмет, вещь, продукты, но нельзя купить: – дружбу, любовь своей семьи, яркое и теплое солнце, голубое небо – это не продается и не покупается!

   Затем вместе с жителями мы поиграли в интересную игру «Дружно, весело шагаем, в магазин мы попадаем». Все вместе мы рассмотрели предметы, что можно продать в магазине, а что можно купить. И вот наше путешествие подошло к концу, нам нужно было возвращаться в детский сад, прощаясь с жителями города у детей было много вопросов: А где берут деньги? Где живут деньги? Жители города нам обещали помочь ответить на наши вопросы, но это будет следующим нашим путешествием в город Экономград. Вот такое путешествие у нас получилось!

Воспитатель Петрова Е.В.

  

  


 

   Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
 Почему стоит пойти в поход с детьми?Детский поход многому учит всех его участников, заставляет посмотреть на простые вещи другими глазами. Семейный поход с детьми – это очень весело! Поход с детьми – уникальная возможность маленьким путешественникам увидеть большой и многообразный мир. Общение и яркие впечатления в совместных поездках эмоционально сближают родителей с детьми. В памяти надолго остаются приятные моменты о вместе проведенном отдыхе.  На что и была направлен наша поездка на ферму "Ангарский хуторок", расположенную в деревне Сыромолотово.

   Хозяйка фермы Евдокимова Юлия Владимировна   приветливо встретила прибывших на 10 -ти машинах гостей (а гостей было больше 3х десятков), познакомила с правилами поведения с животными. После чего повела знакомить всех со своими подопечными. Надо было видеть удивлённо распахнутые ребячьи глазёнки: кто-то впервые увидел лошадок Малыша и Майку, ослика; кто то, живого поросёнка, козлика, барашка. Много восторженных восклицаний услышали сегодня кролики, которые смиренно сидели на руках. Разных мастей куры и петухи, ёжик, хорёк. Такого количества животных ни дети, ни взрослые не ожидали увидеть. Взрослые терпеливо ожидали, пока дети прокатятся на лошадке или пони. А потом дружной компанией заехали на смотровую площадку БоГЭС.

   Родители на собственном опыте убедились, что совместная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Замечательный получился отдых взрослых и детей. Наблюдая за взрослыми, должна сказать, что они в походе больше радуются, чем дети. А сколько у детей гордости за родителей! Такие творческие походы сплачивают и укрепляют взаимоотношения взрослых и детей!

Селиванова В.М.

 

 

 


 

   Наступила осень,

   Пожелтел наш сад.

   Листья на берёзе

   Золотом горят.

   Не слыхать весёлых

   Песен соловья.

   Улетели птицы

   В дальние края

   Каждый год, в нашем детском саду, проводится праздник осени. Это яркий и красочный праздник, который помогает детям закрепить представления об осени. Дети с нетерпением ждали этого мероприятия и очень серьезно к нему готовились: учили стихи, песни, танцы. В группе организовали выставку осенних поделок.  Наш праздник прошел в стиле русского фольклора. На празднике ребята очутились в русской избе, где встретила их приветливая хозяюшка, она пригласила за стол попить душистый и ароматный чай, за чаем хозяюшка  рассказала, как в старину отмечали праздник «Осенины».
Затем появился хозяин избы – домовой. Для детей он приготовил различные игры, загадки. Ребята с удовольствием участвовали в празднике: рассказывали стихи, пели песни, водили хороводы, отгадывали загадки, вместе с домовым устроили танец с ложками. Настроение у ребят было веселое, задорное. По окончанию праздника хозяюшка угостила всех вкусными баранками. Все вместе мы отправились в группу на веселое чаепитие.
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей и веселье. Мероприятия получились яркими, увлекательными. А самое главное дети показали своё отличное настроение, свои сверкающие от радости глаза и искренние улыбки.

 Воспитатель Петрова Е.В.

 

 


 

Мы день единствa отмечаем
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стрaне быть верным всей душой!
Сильна великaя держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины!

   Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…».

   Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее.

   В России проживают представители более ста шестидесяти народов. И каждый из них по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.

   Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.

   В преддверии праздника «Дня народного единства" (День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года.)  у нас в детском саду прошли мероприятия, раскрывающие значение этого праздника.

   В детских учреждениях тема воспитания патриотизма очень значима. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. В ходе проведенных мероприятий дети познакомились  с народами, населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.
    Итоговыми мероприятиями  стали мастер - классы. В каждой группе они были разные. Например, наши дети группы "Гвоздичка" (4 года) отправились в гости к ребятам логопедической группы "Одуванчик", где все вместе знакомились с Таджикистаном и мастерили тарелочки с традиционным таджикским узором. Дети нашей группы всю неделю виртуально гостили у народов чукчи.  И поэтому, при   ответном визите, наши ребята вместе с гостями изготавливали нарты (нарты - длинные узкие сани для езды на собаках, оленях).  Мастер - класс проводила Атиа Марина Алексеевна -  мама нашей Софии. Она рассказала об образе жизни чукчей, о способах передвижения и предложила изготовить из   веток нарты. Дети с энтузиазмом принялись за работу, помогая друг другу скреплять ветки верёвкой и вязать узелки. И надо было видеть удовольствие на лицах детей, когда работа была завершена.

    День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия. Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, формированию доброго отношения к людям разных национальностей.

Воспитатель В.М.Селиванова

 

 

 


 

   Свой День рождения есть у каждого из нас. В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. 18 ноября в России отмечается особенный день рождения - День Рождения Деда Мороза, главного волшебника страны, несущего радость всем: и детям, и взрослым. Именно его, Дедушку Мороза, в сказочные и волшебные Новогодние праздники с нетерпением ждут в гости все, кто верит в него и в волшебство.

   День рождения Деда Мороза - это удивительный праздник. В этот день поздравляют того, кто обычно сам дарит всем подарки и исполняет заветные желания и мечты. Долгие годы люди даже не задумывались о том, что у известного и всеми любимого Деда Мороза тоже может быть День рождения, по которому даже можно узнать его приблизительный возраст. Конечно никому не известно сколько лет ему наверняка, однако эксперты уверяют, что он прожил на этом свете больше двух тысяч лет. Свой день рождения, дедушка Мороз отмечает 18 ноября, на родине — в поселке Великий Устюг. В Великом Устюге в этот день вступает в свои права настоящая зима, и ударяют первые морозы.

   Ко дню рождения Деда Мороза в Великом Устюге тщательно готовятся. И мы с детьми начали подготовку заранее этого дня: слушали рассказы воспитателей, смотрели презентации, обсуждали прочитанные книги, играли в дидактические и ролевые игры.  А самое - интересное и увлекательное - готовили подарки Дедушке Морозу. Утром 18 ноября, после завтрака, мы дружно отправились в музыкальный зал. И кто же нас там встретил?  Конечно, два озорных Снеговика. Предложили отгадать загадку, чтобы узнать о ком пойдёт сейчас речь. "Кто на праздник Новый год, нам подарки раздает. У него – краснющий нос.   Это дедушка? –  (Мороз).

   Благодаря современным коммуникациям, Снеговики по телефону быстро связались с именинником и через пару минут он был уже в нашем "Солнышке". Но какой же день рождения без сюрпризов?  Все дети спрятались под снеговым покрывалом. Да всё равно он их обнаружил.  Дед Мороз тоже шуткой ответил -  предложил поиграть в снежки, а сам превратил снежки в платочки. Правда, быстро исправился. Как и положено, дети имениннику "Каравай" спели и хоровод поводили; загадки отгадали, потанцевали.  А ещё подарки подарили, которые он с благодарностью принял и аккуратно сложил в свой большой мешок. В ответ он одарил детей сладостями и подарил маленькую ёлочку, пообещав, что она с каждым днём будет подрастать и к Новому году превратится в высокую стройную хвойную красавицу.  и тогда Дед Мороз снова придёт к детям в гости. "Спасибо, ребятки. Порадовали вы меня!"  - сказал Дед Мороз.   " Свою работу начинает почта Деда Мороза и сегодня я отдаю вам почтовый ящик для писем и пожеланий детей к новому году. Рисуйте рисунки, пишите письма с мамами, воспитателями и опускайте в этот ящик. А, я постараюсь исполнить ваши желания. А на почтовом ящике написан мой адрес." Адрес Деда Мороза: 162340 Россия Вологодская область г. Великий Устюг.

   Кстати, современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем, поэтому он осваивает и новые технологии — теперь письма от детей он получает и по электронной почте, а ещё ведёт блоги в соцсетях и общается со своими коллегами по сотовому телефону.

   18 ноября, возле терема Деда Мороза, зажигается огоньками первая новогодняя ёлочка. Все эти мероприятия можно увидеть на официальном сайте Деда Мороза. Да, да, у Деда Мороза есть свой сайт — Дом Деда Мороза в Великом Устюге официальный сайт. А еще у него имеется свой герб и флаг и даже собственное телевидение.

   Сам праздник проходит в Великом Устюге в компании новогодних персонажей из других стран — Санта-Клауса из Европы, Чысхаана из Якутии, Микулаша из Чехии, Паккайне из Карелии, Сагаан Убугуна из Бурятии и Кыш Бабая из Татарстана, а также с участием верной спутницы внучки Снегурочки и героев русских сказок — Бабы Яги, Лешего и Водяного.

   Дед Мороз переехал в Великий Устюг 10 лет назад. Раньше он жил в деревеньке Морозовка — у истоков реки Западная Двина. Но домик оказался маловат, пришлось подыскать терем попросторнее. За три месяца мастера выстроили сруб без единого гвоздя.

   В тереме дедушка живет круглый год. Все как у людей. В спальне волшебника нет ледяной кровати и перины из снега, а есть домашние тапочки и гора подушек. Всего у дедушки семь подушек — для каждого дня недели своя. Есть у Деда Мороза и гардеробная, в которой хранится 30 нарядов на все случаи жизни.

   Дети с сожалением простились с Дедушкой Морозом. Но пообещали готовиться к новой встрече с ним.  Этот день доставил детям много удовольствия, восторга. Такие мероприятия позволяют формировать у детей веру в чудо и добро. Ведь это развивает у детей фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребенка мечтать.

В.М. Селиванова

 

 

 


 

   Однажды к нам в группу заглянула девочка, и сказала, что ей нужна срочная помощь.  У нас принято сначала здороваться, знакомиться. Как тебя зовут, девочка? - поинтересовались мы.   Девочка назвала своё имя. Оно оказалось совсем незнакомым и необычным. Дети даже несколько раз его повторили: КоррумпУша - чтобы запомнить.

   Далее мы выяснили совсем удивительную новость: у девочки папа на работе, мама пошла варить обед, а она быстро убежала к нам за помощью. Конечно, Коррумпуша поступила не совсем правильно (ребенок не должен уходить из дому один без родителей, это может быть опасно). Но у неё случилась большая беда, и ей никто не может помочь." Я слышала, что в группе «Гвоздичка» в детском саду «Солнышко» очень умные, сообразительные, находчивые дети, и что они всем помогают. Вот я и подумала, что и мне вы сможете помочь. А вы меня ругаете." и показала грязные руки.

   Дети наперебой стали советовать побыстрее пойти и вымыть руки чтобы прошли все неприятности. Но девочка заявила, что руки мыла, но они всё равно не отмываются. А такими грязными они стали после того, как она пришла в свой детсад со своей красивой куклой.

   Чтобы ей не было очень страшно, мама разрешила взять с собой в садик любимую куклу. Она такая красивая и всем девочкам захотелось с ней поиграть. "Ну я и подумала, что я не буду просто так всем давать играть своей куклой. Кто хочет поиграть с ней, должен мне что-нибудь за это дать."

   И что же тебе должны были давать дети? - поинтересовались мы?

   "Ну разное: конфеты, печенье, шоколадки и другое"

   Тогда мы с ребятами задумались над тем, а правильно ли вела себя Коррумпуша?   и какая ее ошибка? (делиться игрушками надо просто так или играть вместе, а если тебе жалко свою игрушку, то лучше не приносить ее в детский сад). И чтобы девочке стало понятнее что значит просто делиться, мы разыграли небольшую сценку «Поделись своей игрушкой».

   А потом девочка рассказала, что упала с самоката   и пошла в больницу, но очень боялась, что будет больно. Поэтому с собой взяла все свои деньги и решила отдать их доктору, чтобы он уделял внимание только ей.

   (Сценка: "Доктор лечит разбитую коленку")

   Доктор, конечно вылечил её коленку, но деньги брать отказался, посмотрел на неё неодобрительно и сказал: «Такая маленькая, а уже такая коррумпированная». Девочка. правда, совсем не поняла, что он имел в виду, но когда пришла из больницы домой, то увидела, что её руки стали совсем черные и они не отмывались. А её с того дня все звать стали Коррумпушей. Вот такая вот история. И девочка не знает, что ей теперь делать. Одна надежда на нашу помощь.

   Воспитатель поискала   ответ в интернете и выяснила, что слово коррумпированная происходит от слова коррупция.

   Это когда человек совершает какой-то поступок, который выгоден ему, но ущемляет права других людей. Еще коррупцию называют ужасной болезнью, которой больны многие люди и из-за этого происходит много всего не хорошего. 

   А почему доктор назвал Коррумпушу – коррумпированной? (потому что она предлагала ему взятку, а это не хорошо и наказывается по закону). Чтобы с вами не случились такие неприятности, как с Коррумпушей, необходимо запомнить: с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными.. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы. Нужно помнить - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.

   Наши ребята делают много добрых дел. растут честными, справедливыми и знают какие поступки правильные, а какие - нет. Вот это и проверили, с помощью дидактической игры «Хорошо – плохо». И наша гостья поняла, что поступала неправильно, осознала свои ошибки и искренне раскаялась, и сегодня излечилась от болезни под названием «коррупция» и поэтому её руки вновь стали чистыми.

   Мы сегодня помогли одной девочке стать лучше и поняли в чем были ее ошибки. И надеюсь, что теперь дети всегда будут хорошенько думать, прежде чем что-то сделать.

Воспитатель В.М. Селиванова

 

 

 


 

   Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, которого  ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.

   Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.

   Ну а само представление- такое яркое, красочное, завораживающее - это настоящая Новогодняя сказка,  в которую окунулись гвоздичкины дети и родители накануне Нового года.

   Пришедшая в группу Обезьянка  вручила детям конверт с приглашением  в весёлый новогодний цирк Шапито, где  всех ожидают приключения, ёлочка, сюрпризы.  Шпрехшталмейстер (конферансье)  пообещал,  что Дед Мороз тоже обязательно сюда доберётся , хотя и замело в лесу все пути - дороги.  А во время ожидания  можно играть и смеяться, шутить и кувыркаться;  можно ногами всем громко потопать.

   И когда на манеже появились со своим номером знаменитые братья  Вертелкины - Бросалкины  (Рома и Миша К.),  присутствующие встретили их выступление бурными аплодисментами.  Так же зал приветствовал лучших цирковых наездников, которые проездом из дикого Запада на прекрасный Восток решили показать в нашем цирке своё мастерство.

   Артистов  подбадривали Клоунесса  Ириска и  Обезьянка Анфиска. Они же не дали  появившейся Моли сгрызть детские наряды,  громкими хлопками, которых так боится Моль,  прогнали её из цирка.

   Шпрехшталмейстер  во время антракта решил набрать в цирковую труппу  артистов из зрителей, устроив претендентам  экзамен на жонглирование носом.

Во втором отделении  своё мастерство показывали дрессировщица с хищниками, акробатки,  факир и заклинатель змей. Он то и помог отыскать  Деду Морозу пропавшие валенки ( ох,  уж эта вредная Моль!)  и своими заклинаниями  доставить его к нам. Вместе с Дедом Морозом дети играли,  водили хороводы,  веселились и потом получали подарки. А еще- старик- волшебник превратил вредную Моль в прекрасную Бабочку.

   Не только дети,  но и взрослые, как будто окунулись в детство и сопереживали новогодним героям. У всех, находящихся в зале, были искренние эмоции радости и веселья, по- настоящему новогоднего настроения! Праздник прошёл  интересно, весело; принёс  ребятам много радости и весельяВсе были довольны и счастливы: дети, родители и все работники детского сада, которые и устроили детям представление. Это было по- настоящему сказочно, красиво и интересно!

 В.М.Селиванова

 

 


 

   В христианской традиции есть особый праздничный период, который длится с Сочельника (с момента появления первой звезды) до Богоявления включительно, с 6 по 18 января. Этот особый период называется Святками.

   Что же такое святки и как они празднуются у нас в стране? Святками называют двенадцать праздничных дней между Рождеством и Крещением . По церковному календарю начало и конец этого периода посвящены  рождению Христа и его крещению. В народе это время называется святыми вечерами, так как по древнему обычаю христиане вечером прекращали все свои дела, в память об событиях Рождества и Крещения.   Предки были уверены, что Святки – лучшее время для того, чтобы узнать будущее. В любой из этих дней гадание считается наиболее верным, пророческим. 

   Рождественские гадания для детей зародилось именно в то время. Раньше игры и веселья сопровождали все праздники как у детей, так и у взрослых (а как же иначе, ведь у них не было ни телевизора, ни интернета). Семьи раньше были большие, и детей просто было некуда девать во время гадания. А самим детям, разумеется, хотелось повторять все за взрослыми. 

   От гадания в эти волшебные и таинственные дни мало кто удерживается. Народные приметы в гаданиях очень разнообразны: их проводят на вещах, на деньгах, на кофе и зеркалах, гадают по свечам, снегу, по воску, по часам и кольцам, и так далее.

   Но если этот вопрос для вас уже не актуален, можно погадать на удачу, благополучие или что-то волнующее нас. А лучше всего относится к этому как к игре и играть в гадания вместе с детьми

   А можно ли погадать вместе с маленькими детьми? Ну а почему бы и нет! Только имейте ввиду, что гадание не должно испугать ребенка. Объясните ребёнку, что гадание не нужно воспринимать всерьез. Это всего лишь игра и она должна нести только позитив и веселье. В детском саду  в святочные дни  мы всегда рассказываем детям о гаданиях. А потом  устраиваем  вечер гаданий. Готовим  атрибуты,  приглушаем свет в группе и гадаем. Дома во время гаданий вместе с ребенком вы можете зажечь свечи.

   Какие же гадания можно использовать с нашими детьми?

   Я предлагаю следующие:

   Гадание с блюдцами. Вам понадобятся четыре-пять блюдец. Их нужно перевернуть на столе, а под них положить по одному из следующих предметов: конфету, монету, смайлик, подкову, любое украшение если гадаете с девочками, любую пиратскую атрибутику для мальчиков. Затем предложите ребенку закрыть глаза, перемешайте блюдца. Теперь ребенок должен открыть любое блюдце и достать предмет. Затем предмет возвращается на место и вы с вашим ребенком меняетесь ролями.

   Толкование: • Конфета - весь год ждет сладкая жизнь • Монета - в новом году будет много денег • Смайлик - год будет хорошем веселым, ждет много праздников • Украшение - в этом году будет много подарков • Пиратские предметы - год будет полон приключений Обычно дети очень любят такое гадание. Только объясните, что повторно открывать блюдца не стоит, иначе предсказание не сбудется.

   И не забудь объяснить ребенку, что гадания - это только развлечения, не всегда нужно серьезно их воспринимать, но все время нужно верить только в лучшее!

   И не важно, сколько лет человеку, чем он занимается, насколько он богат или беден, мужчина он или женщина, мальчик или девочка – абсолютно каждому хочется получить чуда в виде исполнения мечты на Рождество или хотя бы просто узнать, что его ждёт в недалёком будущем.

В.М. Селиванова

 

 

 


 

   13 января  в детском саду  «Солнышко» прошёл конкурс чтецов для детей дошкольного возраста «Времена года». Проведение конкурса станет новой хорошей доброй  традицией в нашем детском саду. Дети читали стихи о самом волшебном времени года – зиме: с её чудесными праздниками, долгожданными подарками, сказочными превращениями и весёлыми забавами. Мы  любим  зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и в снегу! Поэтому наш конкурс  посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. 

   Гостей и участников конкурса встречала ведущая - музыкальный руководитель - Виктория Алексеевна. Участников конкурса оценивали члены жюри:  Заведующий  районной          детской  библиотекой  Улаева О.В.; логопед ДОУ "Солнышко"  Ксензик А.А.;  воспитатель ДОУ   Селиванова В.М.

   В конкурсе приняли участие 12 разновозрастных ребятишек , которые покорили всех присутствующих  своим обаянием и непосредственной манерой исполнения. Конкурсантов жюри оценивало строго: учитывались и выбор произведения, и использование различных художественных средств, и умение передать характер, настроение произведения, использование средств эмоциональной выразительности (интонация, мимика, жесты).

   Конечно, все дети – участники конкурса, волновались, старались выразительно прочитать своё стихотворение. Каждый из них достоин похвалы и восхищения, так как чтение стихотворного произведения – очень сложный вид сценического искусства, и овладение им – непростое дело, тем более для ребёнка дошкольного возраста.  

   Таким образом, перед членами жюри стояла трудная задача – определить победителей зимнего конкурса стихов. После серьёзного обсуждения жюри приняло однозначное  решение, с которым всех познакомила  Ольга Викторовна. Итак, первое место среди  всех участников конкурса  присуждено Самойлову Ефиму из средней группы "Гвоздичка."

   После прочтения  стихотворений все участники получили  грамоты, благодарности  за участие и сладкий приз.

   От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе  чтецов, за их огромный труд и талант!

 В.М.Селиванова