- Группа «Гвоздичка»
- Августовский калейдоскоп событий
- Неделька безопасности: «Что делать если случился пожар?».
- У нас новоселье
- Юные финансисты
- Праздник Игрушки
- Обучение финансовой грамотности в младшей группе
- Выходные с пользой
- День Рождения Деда Мороза
- День матери
- Колядки
- Игра – квест: «По Федориным дорожкам»
- 8 марта
- В поход выходного дня на автовокзал
- К 95 летию Кежемского района
- Праздник веселых вертушек
- К нам пришло лето!
- Будь внимателен с огнем
- Путешествие в город «Экономград».
- Поход это - весело и познавательно.
- Осенний праздник
- В дружбе народов – единство России!
- В детский сад «Солнышко» заглянул Дедушка Мороз
- Детям о коррупции
- Новый год, новый год - сказку добрую зовёт.
- Без гаданья, что за Святки! Погадаем - ка, ребятки!
- Времена года
- У нас родился проект
- Сегодня праздник - Женский день.
- Путешествие в страну Правил Дорожного Движения
- Веселая ярмарка
- Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
- Быть здоровыми хотим – помогает нам режим!
- Кто много читает, тот многое знает
- Лесная охрана
- День космонавтики
- Знакомимся с памятными местами Кодинска
- Юные спасатели
- Никто не забыт, ничто не забыто!
- Поклонимся великим тем годам.
- Героям Победы - спасибо.
- Зарница
- Праздник со слезами на глазах
- Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
- Героям войны свою дань отдаём, Мы им благодарны за то, что живём.
- День соседей
- Как мы помощь у друзей искали
- Моя родина - Россия.
- Скажем террору – НЕТ!
- Осенины
- По дорогам «Солнышкиного Автогородка».
- Всероссийская акция
- Играем в экономику
- Гвоздичкино лукошко
- Экскурсия в Дом творчества
- У нас прошел масстер класс
- Тропинка здоровья
- День рождения Деда Мороза
- Поход выходного дня
- ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2023 г
- В хоккей играют настоящие ребята
- Мастерская Деда мороза открыта!
- Письма для Дедушки Мороза
- Новогодняя мастерская
- Алиса в стране Чудес
- Веселая Коляда
- Рождественские посиделки
- Час игры в нашей группе
- Я! Наставник!
- …Коляда, коляда отворяй ворота…
- Международный день Снеговика
- Рождественские святки в музее
- Все страницы
2023 год в России признан, как год наставника. Мне выпала роль оказания помощи нашим педагогам, показать, научить развивать у детей детскую инициативу и самостоятельность.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Я выбрала игры с детьми с неоформленным материалом. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно в ней дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения, проявлять свою инициативу. Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы предметно неоформленные игрушки. Это игрушки широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки и т.д. Важной особенностью игры с неоформленными материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. А это очень важно для формирования способности ставить перед собой сознательные цели и стремиться к выполнению того, что намечено. Важно и то, что, производя с неоформленными предметами любые действия, ребенок не может их сломать, тем самым не ограничивается его активность. Игра с неоформленным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, умения подмечать характерные черты жизненных образов создавая собственное детское пространство, собственный игровой мир. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению. Так ребенок разворачивает свою игру, идет поиск, анализируются предметы в ход идет все доступное ребенку.
Мои дети в группе в игре применяют все предметы и все пространство. Столы у нас могут быть деревьями (перевернув столы, ребята развешивают листики рисуя на них деревья, ножки столов у нас служат для разных кормушек для животных), сушка для белья у нас бывает домиком, забором, дорогой двух ярусной и т.д. Одноразовые стаканчики у нас превращаются в животных, кукол; различные коробки, крышки, палочки от мороженого могут превратится в норку для животного, в видео-навигатор, различные дроны. Ребята применяя неоформленный материал, создают целые сюжеты для игры.
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у воспитанников свободы, инициативности, творческого воображения. Неоформленный игровой материал, как и другой игровой материал в группе должен постоянно меняться. Педагогу необходимо ненавязчиво стимулировать интерес детей, направлять, создавать условия и поощрять детскую инициативу. Педагог должен погружаться вместе с детьми в игру и быть партнером в игре, создавая необычные предметы вместе с детьми.
Воспитатель Петрова Е.В.